Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ









  • РОЖДЕСТВО – ВРЕМЯ ДЛЯ ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКИ!


    Ежегодный рождественский концерт старинной музыки стал уже доброй традицией нашей общины. В этот раз последний отголосок светлого Праздника Рождества Христова порадовал прихожан 28 января 2024 года. Вёл концерт священник Анатолий Варнавский. Он не только один из постоянных организаторов наших встреч с классической музыкой, но и музыкант-любитель, а также прекрасный рассказчик. Интереснейшие факты из истории музыки и биографий композиторов, живших в XVII-XVIII веках, которые озвучил отец Анатолий, не оставили аудиторию равнодушной.

    Как же может пойти концерт старинной музыки без классика? Вот уже четвёртый век любовь и внимание меломанов неизменны. Это Бах!!! И, конечно, ему воздали должное - наш прихожанин Александр Флоренский со своей ученицей Серафимой Серовской порадовали слушателей произведениями Иоганна Себастьяна Баха для клавира. Если Бах, то, само собой, здесь и Моцарт! Екатерина Барто и Мария Соловей исполнили вокальные произведения Вольфганга Амадея и заслужили щедрые аплодисменты!

    Старинная музыка XVII-XVIII веков до сих пор таит множество загадок. В архивах иногда находят неизвестные произведения известных композиторов, или вообще открывают заново давно забытые имена и восхищаются чудесными мелодиями. Интерес публики к этому периоду музыкальной истории не ослабевает. Вот и в нашем концерте София Возжова выбрала для выступления редко исполняемые арии итальянских композиторов Джакомо Кариссими и Алессандро Скарлатти. Слушатели оценили их по достоинству!

    Музыку слепого ирландского арфиста и композитора Торлы О Каролана, который странствовал по Ирландии в XVII веке, проникновенно исполнили Тихон и Варвара Варнавские на лоу вистле и гитаре. Кельтские мотивы из далёкого прошлого Ирландии оказались очень близки нашим прихожанам.

    Завершил концерт ансамбль «Le Grillon», объединяющий уже несколько семей нашего прихода, который в этот раз исполнил несколько популярных произведений Марка-Антуана Шарпантье, Жана-Филиппа Рамо, а также инструментальные колядки разных стран мира.

    Спасибо всем организаторам концерта, его участникам и нашим неравнодушным зрителям! До следующих встреч в мире прекрасной музыки!


  • ВСТРЕЧА С О. АНАТОЛИЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    20 января 2024 года, в субботу, состоялась беседа с отцом Анатолием, на которой продолжили разбирать литургию оглашенных.

    Чинопоследование состоит из тайных молитв, которые священник произносит про себя или тихим голосом.

    Дело в том, что со временем почти вся литургия превратилась в тайную молитву – «молитва ушла в алтарь». Тайна переводится со славянского, как тихо, здесь речь не о секрете.

    Это некая уступка Церкви, возникшая примерно в VI-VIII века, когда прихожанам из-за большого количества людей и издаваемого ими шума в храме стало трудно настроиться и с благоговением участвовать в общей молитве.

    Так тайна сохраняется в служении – таинстве, все напряжение переносится в алтарь. Из-за многочисленности народа и невозможности включить его в благоговейное участие в молитву предстоятеля, хотя бы для священника создаются условия, позволяющие благоговейно и сосредоточенно совершать молитву.

    В истории эта тенденция впервые замечена в Антиохийской церкви в VI веке. Тогда же св. император Юстиниан борется с новой практикой тайного чтения молитв, издав даже закон, запрещающий чтение литургических молитв тихо. Но это все не смогло остановить ее распространение. И в последующие века тайное чтение анафоры и других молитв прочно входит как в восточное, так и в западное богослужение.

    Возвращение гласного чтения литургических молитв очень неоднозначно. Есть аргументы и за, и против.

    Сейчас прихожане могут услышать на литургии только две молитвы – молитву патриарха (о победе и других актуальных жизненных ситуациях, в которых мы просим о помощи Господа) и заамвонную молитву.

    С другой стороны, на протяжении истории Церкви были разные традиции читать молитвы: античная (нормой было читать вслух, в т.ч. и для себя), или же во времена гонений общины были настолько малочисленны, что все могли поместиться у престола и хорошо слышать каждое слово священника, завершая каждую молитву дружным «аминь».

    Форма таинства литургии динамична, но содержание таинства неизменно. Любое таинство Евхаристии идентично по содержанию таинству, установленному на Тайной вечери.

    Но несмотря на то, что центральным местом духовного труда в современной литургии стал алтарь, для включения всех прихожан в молитву элементом литургии стало пение – эмоциональная сфера. Получается, у хора исключительная роль - дополнить функции предстоятеля и включить в молитву всех присутствующих на литургии.

    С другой стороны, прихожане приходят в храм за духовностью, и если литургия для них это просто место и момент для встреч с друзьями и знакомыми, то ни хор, ни усилия предстоятеля ничего не дадут.

    Хотя сейчас есть плюрализм в вопросе гласного или тайного чтения молитв, и даже допускается священноначалием различные практики, все же соборное решение по этому вопросу очень нужно.

    Антифоны литургии бывают трех видов – будничные, изобразительные и праздничные. Ранее обсуждали, как они появились в чине.

    Будничные антифоны исполняются во время повседневных служб в обычные дни (с понедельника по пятницу, когда нет никакого праздника, попразднства, предпразднства). Состоят из пс. 91, 92, 94 с припевами.

    Праздничные – на Господские двунадесятые праздники, на Пасху и всю Светлую седмицу. Состоят из псалмов, выбранных по теме праздника.

    Изобразительные – во все прочие дни. Этот вид антифонов поется большую часть года. Состоят из пс.102, 145, и заповедей блаженства.


  • РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК


    Ликует мир в Святое Рождество,
    И Ангелы кружат над снежной Русью,
    И наполняет душу торжество
    Любви, покоя и смиренной грусти.
    А над землей звенят колокола,
    И снег искрит, алмазами сияя...
    Мы вам желаем мира и добра
    И с Рождеством Христовым поздравляем!

    В эти Святочные дни в нашем храме проходит много праздничных мероприятий. А в воскресение, 15 января 2023 года, Воскресная школа подготовила Рождественский праздник.

    Было весело, интересно и волшебно! Зрители окунулись в сказочный мир спектакля о двух сестрах-принцессах Мелании и Феофании, которые на своем примере показали, что любовь и вера способны исправить даже самое окаменелое сердце.
    И снова приходил Дед Мороз со Снегурочкой, чтобы вместе со всеми прославить Рождество Господа нашего Иисуса Христа и подарить детям подарки.

    Большое спасибо нашим дорогим батюшкам, Татьяне Валерьевне, Валентине Георгиевне, Ирине Леонидовне, жертвователям детских подарков, всем участникам и зрителям этого прекрасного праздника!

    Благодаря вам он состоялся!

    С Рождеством Христовым! ❤️


  • ВСТРЕЧА С О. АНДРЕЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    13 января 2024 года состоялась продолжение беседы с отцом Андреем младшим на тему: "Русские святые домонгольского периода".

    Домонгольский период Русской Церкви - с крещения Руси в 988 году до 1237 года - первого нашествия Батыя.

    В беседе прикоснулись к житиям первых русских святых Печерских - Преподобных Антония и Феодосия, Святого Алипия Иконописца, Преподобного Григория чудотворца, Преподобных Прохора и Никодима просфорников, Преподобного Николы Святоши, Святого Марка гробокопателя, Преподобного Илии Муромца.

    Более подробную информацию о них можно почерпнуть в Киево-Печерском патерике и трудах преподобного Нестора летописца.

    Также коснулись жития Святого Антония Римлянина, новгородского чудотворца, преподобного Варлаама Хутынского.

    Первые русские святые были той закваской веры Христовой в русском народе которая пришла способствовала формированию высокого  идеала святости как подражания Христу и исполнению Его заповедей, идеала к которому нужно стремиться, идеала Руси Святой – русские святые были носителями благодати Божией, образцами смирения и кротости, воздержания и молитвы. Их всех объединяло абсолютное доверие к Богу, а главной заботой было обрести благодать Божию, которая является целью христианской жизни, она дается за усердие и труд, подвигание себя жить так как хочет Господь.

    На Руси монастыри были открыты для посещения мирян обоих полов, потому что монашеская жизнь во Христе – свет для живущих в миру. В других странах чаще всего монастыри для лиц противоположного пола обычно закрыты.

    Всей своей жизнью русские святые подавали пример святости и любви к Богу и к ближнему.

    Русские святые, не боясь, возвышали свой голос, чтобы вразумить власть имущих и сильных мира сего, как например преподобный Феодосий Печерский вразумлял киевского князя Святослава.

    Среди канонизированных русских святых более 50 святых княжеского рода, святых благоверных князей, которые были образцами благочестия для своих подданных, как например святые равноапостольные Владимир и Ольга, святые страстотерпцы Борис и Глеб, святой Игорь Киевский, Андрей Боголюбский, Ярослав Мудрый и многие другие.

    Идеалом русского народа стала святость и верность Христу, смирение и кротость, а не расчетливость, благородство и любовь к Богу и к ближнему. Его можно найти в жизни святых. Русские святые несли образ человека, ориентированного на жизнь во Христе, на приближение к Богу, на стяжание благодати Духа Святого. У разных народов разные идеалы, а на Руси идеалом была святость, поэтому и сказано в службе всем русским святым: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение!».

    Кратко о нехристианском взгляде на скорби и страдания: непонимание, за что  и зачем, непринятие, обвинение Бога «это Он виноват во всех бедах, раз попускает, в том числе и в том, что мы друг друга грызем».

    Далее христианское понимание.
    Дорога в Церковь у каждого своя, но в любом случае это путь осознания и осмысления веры,  в том числе и через скорби и страдания. Господь не допускает в мире никакого зла, если от этого не будет много добра и пользы, говорил прп.Паисий Святогорец.Мы часто забываем, что Господь благ, Он есть Любовь, Он управляет миром и Промыслом Своим , Своей заботой сохраняет равновесие в мире и всё направляет ко благу в том числе и через скорби и страдания.  И хотя человеку порой кажется, что он всемогущ – власть, деньги, технологии, знания и т.п. –  что всё в руках человека и является результатом его таланта и средством достижения целей, все равно каждому в этом мире придется пострадать, и как раз чаще всего в момент жизненного кризиса ,тупика или перелома, через скорби и страдания человек обращается к Богу и приходит в себя , к покаянию и примирению с Своим Творцом.

    Бесконечное счастье (от слова соучастие - жизнь с Богом) у человека было в раю, куда Бог поселил первых людей.  Но произошла катастрофа грехопадения, и после вкушения запретного плода разрушилась гармония между Богом и человеком. Скорби и страдания являются результатом грехопадения.

    Но когда исполнилась полнота времён вторая ипостась Святой Троицы Господь наш Иисус Христос, воплотившись нас ради человек и нашего ради спасения совершает  спасение через страдания и смерть на Кресте. В Евангелие Христос неоднократно говорит о Своих предстоящих страданиях и о том, что и его последователям придется пострадать: «Меня гнали и вас будут гнать», "в мире скорбни будете!"- сказал Христос.
    Церковь Христова немыслима без понимания, что скорби и страдания являются результатом нашей греховной жизни или попускаются нам Богом для очищения от грехов и ради нашего спасения.  Св. Паисий говорит, Господь не попускает никакого зла и страданий в нашей жизни или жизни целого народа если от этого горя не произойдёт много добра.   Стесненные обстоятельства, боль и немощь принуждают человека смириться, прийти в себя, осознать свои грехи и начать просить Господа о помиловании и помощи в трудных ситуациях и в борьбе с греховными навыками.

    «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и иди за Мной!",  "кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня»-сказано Христом в Евангели. Поэтому у каждого истиного христианина будет своя Голгофа и своя мера скорби и страданий, но дается это во спасение души ибо через страдания и скорби душа человека очищается, исправляется,примиряется с Богом.   У преподобного Ефрема Сирина есть известная молитва с просьбой к Богу увидеть свои грехи. А ведь сам святой был в какой-то момент в ступоре и не мог понять, за какие грехи попал в тюрьму но помолившись Богу вспомнил свой забытый в юности тяжкий грех и горячо  раскаявшись в нем получил свободу. Часто люди далёкие от Церкви говорят- даже не знаю, в чем каяться, я же вроде и ничего плохого не делаю…?

    Часто бывает что раньше, когда у человека не было забот о духовной жизни и нравственности, или она была приглушена, то он и не видел своих грехов,но как только он встаёт на путь покаяния и истиной жизни во Христе так мало-помалу ум его просвещается благодатью Божией и приходит в его сердце осознание своих грехов  и желание исправить свою жизнь .  Не надо не смотреть на других людей, которые по нашему суждению живут в грехах и страстях, и у них якобы «все в порядке».  ибо дьявол не тревожит особо тех, кто и так находится в его власти, он охотится за теми, кто старается жить в Боге.

    Итак, Церковь Христова хранит знание что скорби и страдания попускаются нам Богом за грехи ради нашего спасения или для испытания  нашей веры, мужества и терпения. И чем больше скорбь, тем ближе .  Эта тайна может быть воспринята тем, кто подготовлен, кто научился смиряться и сострадать.  Архимандрит Иоанн Крестьянкин: такой молитвы, какая была у меня в лагере, после не было у меня никогда, я так чувствовал близость Бога.  Смиренным  и верным Своим рабам Господь дает помощь,мудрость и силы претерпеть все скорби и страдания и достичь вечного блаженства с Богом, где нет болезни печали и воздыхания но Жизнь безконечная.

    Стоит воспринимать скорби и страдания, как необходимое условие научения веры в промысел Божий  и доверия Богу, чтобы мы поняли что страдания и скорби является следствием грехопадения наших прародителей и являются проявлением заботы  и промысла Божия о нас,хотящего всем спастись и в разум Истины прийти!   Правильный христианский взгляд на скорби и страдания формируется в процессе следования христианина за Христом через покаяние и послушание Богу, через исполнение Его заповедей и просвещение нашего ума и сердца благодатию Божиею.
    Кого Господь любит, того наказует и вразумляет, ибо Он хочет чтобы  все спаслись. Господь ждет благого изменения в человеке.  Вера без дел мертва (бесы тоже веруют, и трепещут, но не каются) .  Скорби и болезни - это данность нашей жизни и важно правильно их понимать и принимать с терпением, молитвой и благодарностью Богу иначе можно остаться без награды от Господа как не благоразумный разбойник который хоть и страдал и умер на кресте но не раскаялся в своих грехах. 
    Святой Паисий Святогорец говоритюл, что кто виновен тот через скорби и страдания будет расплачиваться за свои грехи, а кто не виновен, тот получит награду на небесах.

  • МЕДИЦИНА ДОПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ: ОТ СЛОВАРЯ ДО МОСКОВСКИХ ТОПОНИМОВ И РУССКИХ ФАМИЛИЙ


    10 декабря 2023 года состоялось очередное заседание исторического клуба храма Александра Невского при МГД.

    В источниках восточнославянской книжности XI века есть слова «врач» и «лечец», а в XVI веке говорили «дохтур в лечбе». Александра Шапиро, филолог и москвовед, исследователь этимологии и истории русских слов, а также столичной топонимики, прочитала лекцию на тему: «Медицина допетровского времени: от словаря до московских топонимов и русских фамилий».

    На лекции, в частности, рассказали:
    – чем врач от лекаря и доктора отличается, а московский Аптекарский переулок – от Зельева;
    – кто такие алхимист и рудомет и как сдавали медицинские экзамены;
    – что такое лекарственная статья, зелейник и травник;
    – зачем в Аптекарский приказ челобитные писали;
    – про водку буквишную, глаза раковые, масла янтарное и кирпичное;
    – а также много историй про московских врачей и их пациентов XV-XVII веков: например, как архитектор Успенского собора Московского Кремля оказался замешан в «медицинском деле», или как Бориса Годунова постигла неудача с акушеркой.

    Подробнее обо всем этом и многом другом, не менее интересном, мы узнали на очередной встрече клуба, которая состоялась в Хрустальном зале на территории нашего храма.


  • БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ

    По случаю Дня гуманитарной помощи, который отмечается 19 августа, в Центральном викариатстве проводится благотворительная акция по сбору канцелярских принадлежностей для школьников Донецкой и Луганской народных республик. В этой связи к участию в акции приглашаются все приходы и подворья Центрального викариатства согласно прилагаемому списку.

    Собранные принадлежности необходимо передать на склад храма Флора и Лавра свв.мчч. на Зацепе по адресу: Москва, Дубининская ул., д. 9, стр. 1 до 17 августа 2024 года.

    Читать дальше...

  • СОБЕРЕМ РЕБЕНКА В ШКОЛУ

    В преддверии нового учебного года с 12 июля по 14 августа Отдел по делам молодежи Московской Епархии организует благотворительную акцию «Соберем ребенка в школу» в помощь детям гор. Горловки ДНР.

    К участию в акции приглашается молодежь и все желающие внести свою лепту в общее дело. Собранная помощь будет приниматься ежедневно с 10:00 до 18:00 до 14 августа включительно по адресу: Москва, Бакунинская ул., д. 100с6.

    Читать дальше...

  • ОБУЧЕНИЕ

    Православное медицинское учебное заведение «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия» объявляет набор на новый учебный год выпускников 9-х классов.

    Срок обучения 3 года. По окончании обучения выдается диплом государственного образца по специальности «Сестринское дело» и присваивается квалификация «Медицинская сестра».

    Обучение в училище дает возможность студентам приобщиться к духовным основам медицинского служения, чтобы потом на практике с большой эффективностью помогать больным людям.

    Читать дальше...

  • ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА между Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и Государственным фондом по поддержки участников Специальной военной операции «Защитник Отечества» заключен договор о сотрудничестве.

    В рамках деятельности Единого центра города Москвы Фонда «Защитник Отечества» участникам СВО и их семьям оказывается всесторонняя поддержка.

     

    Читать дальше...

  • ВЫСТАВКА ЦЕРКОВНОГО ИСКУССТВА И АРХИТЕКТУРЫ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ «БАШНЯ»

    Выставка современного церковного искусства и архитектуры в центре «Башня», культурно-просветительском пространстве при храме святого равноапостольного великого князя Владимира в Тушине, представляет произведения первоклассных мастеров, работающих в различных жанрах. Это иконописцы и мозаичисты, архитекторы и скульпторы, керамисты и ювелиры, бережно сохраняющие традиции древности и в то же время создающие уникальные авторские произведения искусства.

    Читать дальше...

  • ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И МИГРАНТАМ «РЯДОМ ДОМ»

    Благотворительная организация, занимающаяся оказанием бесплатной помощи для семей  трудовых мигрантов и других иностранцев, столкнувшихся с трудностями, оказавшись на территории чужой страны.
    Центр оказывает помощь приезжим с осени 2018 г., действуя вместе с одноименным Благотворительным Фондом «Рядом Дом».

    Читать дальше...

  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

    Продолжается набор детей в воскресную школу. Для записи в Воскресную школу вы можете обратиться к ее директору - Татьяне Валерьевне Кашиной.

    Читать дальше...

  • ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

    Координационный центр по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности напоминает о создании Церковью системы помощи наркозависимым и их родственникам.

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.