Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ «МАРОН»









О нас: история, школа сегодня

Нашей воскресной школе уже 17 лет. А значит, скоро 18 – возраст совершеннолетия. Порой даже не верится, что так давно мы все вместе под  сводами нашего храма, под покровом Пресвятой Богородицы и молитвенном заступничестве преподобного  Марона, под мудрым руководством нашего батюшки о. Александра  учим, воспитываем, православных детей. За это время выросло не одно поколение. Многие из наших учеников, которые на старых фотографиях совсем маленькие  так умилительно молятся в храме, теперь сами ведут за ручку своих малышей. Они стали учителями, врачами, юристами, но, самое главное, они стали прихожанами нашего храма, частью большой православной общины. А значит,  наши малые труды не прошли даром; они, как ручейки добрых намерений, многочисленных  наставлений  и уроков,  перетекли во взрослую жизнь наших бывших учеников.

Воскресная школа  - в самом словосочетании заложен глубокий  смысл. Ведь школа – это место, где человек получает знания, а значит, трудится. А Воскресенье – это день, который заповедано отдать Богу.  Вот и получается, что воскресная школа – это место совместного труда во славу Божию, где взрослые и дети вместе постигают основной закон нашей жизни – закон Божий, вместе открывают для себя красоту и мудрость устроения Божьего мира, вместе учатся претворять в жизнь Его основные заповеди. А ведь это самое главное, научиться жить по - Божески, то есть по Божьим заповедям. Научиться этому – значит, спастись. Правда, это совсем не просто и  удается не многим. Их называют – святыми и нам, грешным, до них не дотянуться даже «на цыпочках». Но наши православные души, даже  осознавая  невозможность своего  приближения к святости, стремятся к ней изо всех сил! Падают, встают и снова стремятся, увлекая за собой своих детей. Ведь так хочется, чтобы они – наши дети, были лучше нас, познали  меньше падений, чтобы их  чистые души открывали для себя Бога не через  страдание, а через веру и  любовь. Может быть, тогда будущее нашей Родины будет белее светлым, без повторения  испы-таний прошлого. Но, это только наши пожелания.  Что ждет на самом деле  наших ребят, только одному Богу ведомо.

В нашей школе за такой долгий срок выросли не только поколения учеников, выросли и «повзрослели» наши педагоги.  Они стали грамотнее в богословских науках, накопили  опыт творческой опыт, научились осознавать ответственность  за детей. Милостью Божией, в воскресной школе,  на сегодняшний день,  многие преподаватели являются  профессиональными  педагогами (9 человек),  преподавание закона Божьего ведут священники и служители храма, многие учителя воскресной школы  являются родителями наших учеников.

Помнится, как в самый первый год работы школы, было много трудностей.  В доме, где проходили занятия, не было ни отопления, ни водопровода. Каждое воскресение  надо было приготовить  комнату, нагреть ее, принести воды, чтобы напоить детей чаем после причастия. Но самое главное, надо было собрать людей, желающих посвятить свое время воскресного дня детям. Милостью Божией и молитвами нашего Батюшки такие люди нашлись. Каждое воскресение  они  приходили, чтобы поделиться с детьми знаниями. Но вот детки приходили  в школу очень не постоянно. Бывало в первый год из 30 детей на урок приходило всего несколько человек. И вот тогда, батюшка о. Александр  сказал нам в утешение  удивительные в своей простоте слова: «Надо работать даже, если пришел один ребенок». С тех пор эта фраза стала для нас ключевой. Даже теперь, когда в школе более  100 учеников, мы во всех сложных обстоятельствах говорим себе: «Надо работать даже, если пришел один ребенок». И все сразу становится яснее и понятнее. 

И мы работаем. Каждый по мере своих сил, способностей, возможностей, но с большим старанием. Часто задумываешься:  «Что заставляет всех нас каждое воскресенье  неизменно приходить на уроки в воскресную школу, готовиться к урокам в единственный свободный субботний день, трудиться во славу Божию, отдавая порой последние силы,  огорчаться от неудач и радоваться от того, что они дали нам понять что-то важное, проживать бесконечную череду школьных будний  и праздников?»  Наверное,  это Вера в то, что наши скромные труды и малые зерна  прорастут в наших учениках,  Надежда на то, что наши выпускники передадут все это своим детям и Любовь к Господу, Родине и нашему храму святого преподобного Марона Пустынника Сирийского.  

 

Основная концепция воскресной школы.
Структура и образовательная деятельность.

 


1.    Концепция воскресной школы

    Воскресная школа является  составной и неотъемлемой частью прихода храма прп. Ма-рона Пустынника Сирийского. Школа призвана осуществлять  православное духовное просве-щение и воспитание детей и родителей, содействовать их воцерковлению и формированию образа жизни православного христианина.

    Значимость деятельности воскресной школы на современном этапе обусловлена ее высоким  социально-педагогическим  потенциалом. Религиозное просвещение, духовно-нравственное воспитание детей, приобщение их к богослужению и церковным таинствам,  воспитание молитвенного навыка,  возможность раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка в системе творческих занятий и студий, приобретение опыта общения в православной среде - все это создает условия для формирования в детях христианского миропонимания,  способствует их воцерковлению.

    Основной концепцией воскресной школы является  создание такой образовательной системы  в рамках храма, деятельность которой направлена на формирование подрастающего поколения православных христиан, способных верой и правдой воплощать в своей жизни евангельские заповеди.

    Для раскрытия основного содержания концепции  воскресной школы духовенство и педагоги опираются на закон Божий, основы вероучения святых отцов, научно-теоретические материалы православных  педагогов, на  практический опыт православных общин и школ, на анализ результатов (удач и ошибок) 18-ти летней деятельности нашей воскресной школы.

    Одним из важнейших условий успешности работы воскресной школы является тесное взаимодействие с семьями учащихся.  Религиозное воспитание  детей, в первую очередь, должно осуществляться  в семье. Первый нравственный и духовный опыт  ребенок получает  чрез общение с родителями, родными и близкими, принимая глубокие нравственные понятия  через простое человеческое общение. Но, в настоящее время, институт семьи претерпевает серьезные изменения, связанные с социально-нравственными, экономическими  и другими проблемами. Зачастую родители сами нуждаются в духовной поддержке,  просвещении и педагогической помощи.  Реализация  задач воскресной школы  в тесном сотрудничестве и единстве с семьями детей, помогает решать ряд проблем семейного воспитания. Родители  участвуют во всех мероприятиях, включаются в реализацию всех задач, помогают решать различные проблемы воскресной школы. Такой подход способствует сплочению семей, сближает прихожан, зачастую становится причиной прихода невоцерковленных родителей к вере через собственных детей.

    Не маловажное значение имеет выбор образовательных программ, их распределение по возрастным категориям; создание четкой структуры, системы организации учебно-воспитательного процесса;  формирование сплоченного творческого коллектива педагогов; поддержание  сложившихся традиций школы; обеспечение деятельности школы, как составной  части прихода храма в целом. Активное участие воскресной  школы в жизни храма и прихода, формирует у детей  сопричастность к деятельности храма и православной церкви, развивает у них потребность быть частью этой жизни, способствует дальнейшему воцерковлению.

    Ведущая роль в работе школы отведена религиозному просвещению детей, катехиза-ции. Но, реализация этой задачи осуществляется не только через образовательную деятельность, но посредством  активного использования духовного потенциала системы творческих занятий, секций и кружков, открывающих для ребенка привычный мир в свете Божественного промысла.

    Особое значение в воскресной школе уделяется созданию условий для общения  детей с священнослужителями,  педагогами, интересными людьми, которые могут стать для детей живым примером христианской жизни.

     В каждом возрасте,  от детства до отрочества,  имеются свои приоритеты в общении. Для детей младшего возраста большую роль играют родители и педагоги, стиль общения которых располагает к себе ребенка своей мягкостью и добротой, напоминая близкого человека (маму, бабушку). В  среднем школьном возрасте важным становится авторитет педагога, его личные качества, умение заинтересовать, увлечь ребенка. В подростковом возрасте наряду с высокой потребностью в общении с взрослыми,  на первый план выходит потребность в общении со своими сверстниками.   Сегодня истинное, чистое, нравственное и созидательное общение в детской и подростковой среде становится редкостью. В не церковной среде общение носит часто бездуховный, а порой и просто безнравственный характер. Современным детям не просто определить для себя истинные ориентиры и ценности. Общение с православными сверстниками и педагогами помогает им не чувствовать себя «белыми воронами» в иной среде (школе, улице и др.). Воскресная школа помогает детям найти друзей,  у которых основные взгляды и интересы совпадают во многом  с их  собственными. Это способствует формирова-нию общности детей, подростков, а затем молодежи, с  православным мировоззрением.  Организация работы  воскресной школы, соединяющая в себе религиозное  воспитание и   образова-ние, в рамках православного общения,  создает для детей  социально значимую церковную среду. 

    Информационно техническая  доступность порождает сегодня еще одну проблему. Возрастающая потребность   детей и подростков  в общении все  больше перемещается в виртуальный мир социальных сетей. Такое общение в большей степени не контролируемо, бессистемно, и, самое главное, бездуховно. Решение этой проблемы возможно только через предоставление детям альтернативных форм общения и интересных видов деятельности. И, если  сумму религиозных знаний ребенок может получить из рассказов взрослых, из книг, из других источников, то практический опыт христианского миропонимания  актуализируется только через  живое непосредственное общение в православной среде, через общее делание, через соединение интересов каждого ребенка в совместной интересной работе.

     Успешная реализация основных идей воскресной школы во многом определяется единством и взаимопониманием всех участников процесса воцерковления детей. От духовной  сплоченности духовенства, педагогов и родителей зависит будущее отношение детей к храму, вере, православной церкви. Дай нам Бог мудрости и зрелости в деле православного воспитания наших детей.
 

2.    Структура воскресной школы

Основные положения, потребности семей, возрастные особенности  детей, отражены в
структуре воскресной  школы,  учтены в организации образовательного процесса, выборе видов деятельности и  расстановке кадров.

    Руководителем и духовником школы является настоятель храма прп. Марона Пустынника Сирийского протоирей о. Александр Марченков.

    Непосредственное руководство организацией  работы школы осуществляет директор школы Гордеева Валентина Георгиевна.

     Всего в школе трудятся во славу Божию 25  педагогов и 7 классных наставников, закрепленных за классами для осуществления  организационной  и воспитательной  работу с детьми и с родителями.
    В настоящее время в школе  обучается   100 детей и около 40 детей в студиях при воскресной школе (хоровая студия, художественная студия).

    Выделены три ступени обучения:

 

 Ступень

Название

Классы

Возраст детей

I

начальная школа 

1-3 классы

дети от 4,5 лет до 7 лет

II

средняя школа

4-6 классы

дети от 7 лет    до 11 лет

III

старшая школа

7-9 классы

дети  от 11 лет до 15 лет

 


Для руководства образовательным процессом в школе работают два завуча: завуч начальной школы Кашина Татьяна Валерьевна и завуч средней/старшей школы Туйчиева  Ирина Леонидовна.
   
    В школе работает библиотека. Имеется социальный отдел.
          Воскресная школа работает с 14 сентября до конца мая. После пасхальных праздников образовательная деятельность школы заканчивается.

    Летом, с июня по август  дети продолжают общение в летней   Воскресной школе «Дружба», которая  находится в  селе Садуново Тверской области. Работает летняя школа с 2001 года под  руководством  Рышковой  Виктории Викторовны.

3.    Образовательная деятельность

    Основная цель деятельности воскресной школы направлена на воспитание основ религиозного мировоззрения подрастающего поколения в духе православной веры.
Достижение цели решается посредством реализации следующих задач:

-    Осуществление православного духовного просвещения детей
-    Обучение и знакомство детей с основами православия, законом Божьим
-    Воспитание религиозных норм морали
-    Формирование православного сознания и навыков поведения детей в современном обществе
-    Содействие воцерковлению детей и взрослых
-    Повышение педагогической компетентности родителей в области православного воспитания детей 
-    Воспитание любви к своей Родине, изучение ее истории, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций
-    Воспитание активной духовно-нравственной позиции в деле социального служения

    Для осуществления поставленных задач выбраны направления работы. В школе сложилась определенная  структура, помогающая  ученикам получать теоретические и практиче-ские знания по закону Божьему, развивать  певческие способности для участия на Божественной  Литургии и Всенощном бдении,  приобретать практические умения в художественных и творческих мастерских и студиях,  получать навыки социального служения и  участия в приходской  жизни храма.

    Основные занятия в школе проводятся по воскресным дням. Отдельные студии: хор, художественная мастерская и репетиции театральной студии  проводятся по субботам.

 

Режим воскресных занятий

Начальная школа

 9.30  - 10.30

Закон Божий
Уроки творчества

 

Средняя и старшая  школа

9.00  - 10.30

Закон Божий
Уроки творчества

12.30 – 14.30

Студии и мастерские

 


Расписание и режим занятий варьируется в зависимости от возрастной ступени и класса.

    Педагоги проводят занятия в оборудованных помещениях. В начальной школе за каждым классом закреплена своя комната. Уроки в средней и старшей  школе проводятся частично в  кабинетах, закрепленных за классом;  частично – в специально оборудованных мастерских (швейной, резьбы по дереву), в компьютерном классе (пресс-центр)  или в  зале.  
 
    В школе сложилась традиция сразу после Божественной Литургии, перед занятиями во второй половине дня,  собираться всей Воскресной школой в специальной комнате за трапезой. Дети  вместе с педагогами и классными наставниками  молятся за болящих  и благодетелей воскресной школы, поминают усопших прихожан,  обсуждают текущие вопросы, поздравляют именинников.
 В школе  проводятся с детьми уроки по разным видам деятельности:

-    Закон Божий
-    Уроки творчества для начальной школы
-    Уроки творческого  мастерства   для средней и старшей школы
-    Трудовая деятельность в мастерской резьбы по дереву
-    Трудовая деятельность в швейной мастерской: вышивание лентами, изготовление игру-шек и кукол,  шитье
-    Театральные студии (по возрастам)

     Для сбора, обработки, накопления и представления материалов воскресной школы в старшем классе работает пресс-центр.

    При школе работает студия церковного хорового  пения и  студия изобразительного искусства.

    По большим праздникам режим работы воскресной школы изменяется в соответствии с расписанием богослужения.

     Образовательная деятельность воскресной школы проводится  по направлениям работы. На каждой ступени есть одинаковые уроки,  но  есть и  различия, связанные с особенностями возраста детей в каждом классе.

 

  • Всем! Всем! Всем!

    Регентско-певческие курсы при нашем храме приглашают всех 8 сентября в 19:00 совершить молебен на начало нового (2016-2017)  учебного года.

    После молебна планируется сбор в актовом зале Воскресной школы.

    Начало занятий – 12 сентября. 

    Читать дальше...

  • БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В САДУНОВО

    23 июля 2016 года, в субботу, в деревне Садуново состоится Божественная литургия.
    Начало богослужения в 9.30.

    Читать дальше...

  • ВОЗНЕСЕНИЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

    Паломничество наше, как и всякое доброе дело, началось с искушений. Средних и малых...

    Читать дальше...

  • В ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ПРОШЛИ ПЕРВЫЕ УРОКИ ТРЕЗВОСТИ

    По благословению благочинного москворецкого церковного округа протоиерея Николая Кречетова с 23 по 29 мая 2016 года при нашем храме были проведены «Уроки трезвости» .

    Читать дальше...

  • РАССКАЗ

    Читайте на нашем сайте рассказ паломницы о посещении Святой Земли.

    Читать дальше...

  • ПРАЗДНИК ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

    Паломничество выдалось довольно сложным и насыщенным с самого первого дня. После бессонной ночи паломнический маршрут пролегал с севера Израиля, из Галилеи на юг. 

    ФОТО

    Читать дальше...

  • ОСВЯЩЕНИЕ ПРЕСТОЛА

    10 мая 2015 года в нашем храме состоится освящение приставного престола в честь священномученика Сергия (Махаева), пресвитера, преподобномученицы Афанасии (Лепешкиной) и всех Новомучеников и исповедников Российских.

    Начало богослужения в 8:30, в 9:00 – водосвятный молебен с освящением, затем - Божественная Литургия.

    Читать дальше...

  • ВИКТОРИНА ПО КНИГЕ ИСХОД

    15 марта 2015 года в нашем храме состоится викторина на знание текста Книги Исход.

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.