Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ









  • ПАЛОМНИЧЕСТВО В ОПТИНУ ПУСТЫНЬ


    Лето без совместной поездки - хотя бы небольшой - не лето, и в эти выходные (29-30 июля 2023 года) маронцы отправились в Оптину пустынь!

    Выехав утром из Москвы, мы сделали остановку в Малоярославце, в Никольском Черноостровском монастыре.

    Почти два века назад под Малоярославцем произошло одно из крупных сражений Отечественной войны 1812 года. Этим событиям посвящены музеи города, в двух из них мы побывали. А затем отправились на Всенощную уже в Оптину. Красота монастыря и тихая радость, которую здесь испытываешь, знакомы каждому, кто хоть раз приезжал в пустынь. Сюда хочется возвращаться снова и снова!

    На следующий день, после воскресной Литургии мы успели посетить ещё два замечательных места: Андреевский карьер, где устроили небольшой пикник, и большой музей Космонавтики в Калуге.
    Выходные выдались насыщенные и интересные.


  • ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ


    07 июля 2023 года в нашем храме состоялось праздничное богослужение с крестным ходом по случаю престольного праздника.
    Несмотря на будний день, в храме было много причастников - пришедших помолиться и почтить память честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

  • ВСТРЕЧА С О. АНДРЕЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    22 апреля 2023 года состоялась беседа с отцом Андреем на тему: "Пасхальные недели. Литургический цикл".

    Торжественный праздник Пасхи является фундаментом христианской веры, потому что если Христос не воскрес, если Он не истинный Бог, то все тщетно. Бог никогда не опаздывает. Полнота времен означает момент, когда пришло время для свершения тайны Боговоплощения- через чистейший сосуд Деву Марию воплотился Господь, и сделано это было только ради нашего спасения, ради нас, и Господь умер за нас, чтобы мы смогли вернуться в утраченное Адамом и Евой блаженство.  Наша задача на протяжении всей жизни нашей- подражать Господу, тогда вера будет истинной и не рискует превратиться в декоративный фольклор.  Где нет истинного Богопоклонения, освобождается место для темной силы.  Нужны подвиг и внимательность, надо постоянно перечитывать Евангелие, чтобы приобрести и сохранить внутреннюю направленность и правильное устройство жизни в согласии с волей Божией.

    Весь Пасхальный цикл посвящен прославлению Господа Воскресшаго, Вознесшагося на небо и низпославшего нам благодать Святого Духа в день Пятидесятницы . Праздничные Пасхальные дни – цикл из 7 недель от Пасхи до Пятидесятницы (Троицы).

    Второе воскресенье после Пасхи называется Антипасха (перевод «напротив, вместо Пасхи») или Фомино воскресенье.  В сам день воскресения Господь является  своим ученикам, среди которых не оказалось Фомы.  Фома не поверил в воскресение, поэтому через 8 дней Господь снова является ученикам: пришел сквозь стены и закрытые двери, пришел как личность, это было физическое Его присутствие, а не групповая галлюцинация учеников. Господь сказал Фоме: «ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие»
    Вера- личный опыт жизни с Богом, наш путь от мертвых дел греха и страстей к жизни святой и праведной, жизни угодной Богу.

    Следующее  воскресенье после Фоминой недели-неделя святых жен-мироносиц Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Соломии, Иоанны, Сусанны, Марфы и Марии, а также праведных Никодима и Иосифа Аримафейского – в память о тех,кто по Великой любви ко Христу жертвовал собой - несмотря на злобу властей и начальников иудейских участвовали в снятии Тела Иисусова со Креста и погребении и после субботнего дня пришли ранним утром чтобы  завершить то что не успели в пятницу ибо наступал день субботыв и помазать миром тело Иисусово. На примере святых жен-мироносиц мыв узнаем, что вера, любовь и жертвенность никогда не остаются у Бога без наград. Образ скорбящих и молящихся жен-мироносиц является напоминием о необходимости во время тяжелых жизненных ситуаций, скорбей и испытаний переключаться на молитву смиренно прося помощи Божией и тогда Господь не оставит нас и укротит бурю страстей,  напастей и искушений.

    Кому интересно, будет полезна книга «Иудейская война» об исторических событиях того времени и в целом для расширения кругозора.

    4-я неделя по Пасхе– неделя о расслабленном, о исцелении человека, который 38 лет был парализован  и не терял надежды на исцеление, но некому было опустить его в воду для исцеления в момент когда по действию Ангела Господня и возмутиться вода в Силоамской купели.  Господь исцеляет расслабленного одним словом, потому что Бог хочет, чтобы все люди спаслись, чтобы все наследовали жизнь вечную.  Само это чудо исцеления в Силоамской купели является прообразом таинства Крещения – возрождения к  новой жизни, угодной Богу, жизни чистой, святой и праведной.  Неделя о расслабленном напоминает о внутреннем духовном параличе и помрачении ума как следствиях отпадения от Бога и заповедей Его, при котором человек  уже не замечает своего плачевного состояния и попускает  рассеянности, лени, унынию и другим грехам войти и укоренится в сердце своем.  Но Господь каждому дает возможность обновиться, через искреннее  покаяние молитву, борьбу с грехом, жизни в согласии с волей Божией.Соответственно, множество больных, лежавших вокруг купальни, являют образ пораженного грехом падшего человечества, ожидавшего пришествия Мессии и спасения.

    Евангелие о расслабленном иносказательно повествует нам о болезни расслабления духовного. Такое расслабление обыкновенно наступает от отчаяния или лености и уныния, но важно помнить, что и малейшее усилие и терпение, предпринимаемые верующим в такой ситуации, не пропадут даром, поскольку Господь всевидящ, и в известный Ему момент обязательно прострет свою десницу и речет: «Встань и ходи»! Важно помнить, что спасение человеков невозможно без какого-либо усилия со стороны самих людей, ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).

    В среду 4‑й седмицы празднуется Преполовение Пятидесятницы, т. е. половина времени от Пасхи до Пятидесятницы. Преполовение соединяет два величайших христианских праздника – Пасху и Сошествие Святого Духа. В этот день воспоминается событие из жизни Христа Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей учил в храме о Своем Божественном посланничестве и о таинственной воде, под которой разумеется благодатное учение Христово и благодатные дары Святого Духа. Об этой воде говорится в тропаре Преполовения: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе.

    Неделя 5‑я – о самаряныне
    В эту неделю Церковь предлагает нам беседу Иисуса Христа с самарянкой, в которой Он ясно исповедал Себя Мессией (Ин.4:5–42). Своим благодатным словом Господь, подающий «воду живую, иссушающую источники грехов» (канон недели), приводит самарянку, а через нее и многих самарян, к исповеданию Своего Божественного величия и возвращает их на истинный путь.
    Смысл этой евангельской встречи можно трактовать, как выход человека из темноты на свет, Господь – свет, и в союзе с Ним человек находит основу, опору, смысл и радость жизни, Господь подает воду живую.  Имя той самарянки – Фотиния (Светлана по-нашему, светлая).

    Неделя 6‑я – о слепом
    Этот праздник напоминает нам об исцелении Господом слепорожденного, описанном в Евангелии (Ин.9:1-38).

    На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23), а дарованием прозрения очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, «Света податель, от Света сый Свет» (Синаксарь недели), и только в этом Свете можно узреть истину и спасение.

    Кондак праздника: Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет Пресветлый.
    Здесь в образе слепого воплощено все человечество, живущее во мраке и руководимое дьяволом.  Слепец обретает свет истины, свет правды – счастья и полной радости жизни присутствия Бога.   Господь есть Свет, приближаясь к Нему, можно узреть истину. 

    В седьмое воскресенье по Пасхе память святых отцов Первого Вселенского собора. Собор состоялся в 325 году в г. Никее при императоре Константине Великом.

    Основной его задачей было разоблачение лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение. Ересь Ария касалась главного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова и который является единственным основанием упования нашего спасения.

    По приглашению святого Константина в Никею собрались представители Христианских Церквей из разных стран. Среди прибывших было много исповедников, пострадавших во время гонений и носивших на телах следы истязаний. Участниками Собора были также великие светильники Церкви – святители: Николай, архиепископ Мир Ликийских; Спиридон, епископ Тримифунтский; Афанасий Великий, ревностный борец за чистоту Православия, бывший тогда диаконом, и другие почитаемые Церковью святые отцы.

    Собор, как сказано в Синаксаре недели, проповедал Сына Божия «Единосущна и Единочестна Отцу» и исповедал, что Он – воистину Сын Божий и совершенный Человек. Результатом трудов Собора стали семь первых членов исповедуемого православными Символа Веры, дополненного позже на II Вселенском Соборе.

    Пасхальный цикл завершается праздником Святой Троицы, который отмечается спустя пятьдесят дней после Пасхи в честь сошествия на апостолов Святого Духа.  Апостолы были простыми людьми, сомневающимися, неучеными, но Дух Святой сошел на них и даровал благодать и укрепил в вере.  Праздник Святой Троицы – день рождения Церкви. 

    Череда недель по Пасхе завершается величайшим торжеством Христианства – праздником Пятидесятницы (Троицы), ознаменованным сошествием обетованного Утешителя Святого Духа на учеников и апостолов Господних и рождением Христовой Церкви. Той Церкви, о которой Господь сказал: Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ея (Мф.16:18).


  • ВСТРЕЧА С О. АНДРЕЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    8 апреля 2023 года состоялась беседа с отцом Андреем на тему: "Вербное воскресенье. Страстная седмица".

    Великий пост - это основной путь духовного совершенства, путь борьбы с грехами и обновления человека.  Христос постился 40 дней в пустыне, поэтому в традиции монахов проводить Великий пост уединенно, разбредаясь по пустынным местам.  Великий пост - это аскетика и одиночество, обращение внутрь себя, а Страстная седмица переживается христианами соборно, неделя посвящена последним дням земной жизни Спасителя, его страданиям, распятию и погребению.

    Вербное воскресенье – наше народное название праздника Входа Господня в Иерусалим – торжественное шествие и встреча Христа в Иерусалиме как Мессию, ожидаемого иудейским народом.

    Из Евангелие от Луки узнаем, что в течение Страстной недели Господь в Иерусалиме целыми днями был в окружении народа, только ночью оставался один или в обществе некоторых учеников: «днем Он учил в храме, а ночи, выходя проводил на горе, называемой Елеонскою. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его».  Власть Христа, как Мессии, проявлялась в учении, поэтому первые три дня на Страстной седмице читается все Евангелие (понедельник – от Матвея и Марка, вторник – от Луки, среда – от Иоанна).

    Каждый из дней Страстной недели имеет свою литургическую особенность. В Великий понедельник Церковь вспоминает проклятие смоковницы и предательство Иосифа братьями.  Смоковница – образ неплодной человеческой души и отвернувшегося от Христа Израиля, эта притча дана нам в назидание, потому что мы также можем отвернуться, стать бесплодными. Невинный Иосиф, которого братья отдали в рабство, является прообразом Христа, преданного израильтянами, еще вчера ликующими о встрече с Ним.  В Великий вторник вспоминаются притчи о талантах, о злых виноградарях, о десяти девах – все эти тексты о финале жизни человека: с чем он пришел, что приобрел для души, какие дела милосердия и какие плоды произвел, об этом каждый даст ответ.  В Великую среду Иуда предает Христа, отходит от Учителя.  У Иуды есть антипод – блудница Мария, которая принесла миро и возлила его на голову Христа, она сделала это из любви и в надежде на очищение. Стоит заметить, что наши грехи являют собой искаженные добродетели: любовь и блуд, щедрость и скупость и т.д.  Монахиня преподобная Кассия составила стихиру о женщине с миром, передав трепетность момента, когда человек делает себя орудием - «тряпицей», чтобы отереть ноги Спасителя.  В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря – законная Пасхальная трапеза, к которой Господь присовокупил дело: Божество соединилось с материей, установилось таинство Евхаристии - христианин теперь может общаться не только через слово с Богом, но и через хлеб и вино, которые становятся Телом Спасителя.  Больше не требуется совершать ежегодные кровавые жертвоприношения, Сам Христос Себя принес в жертву. В Великий Четверг читаются 12 отрывков из Евангелие, которые вкрапляются в различные места богослужений.  Великая пятница – день строго поста (кушать ничего нельзя), все внимание христиан сконцентрировано на распятии Христа и скорбном переживании, потому что каждый наш грех - это вклад в раны Господа.  С утра читаются царские часы (так называются, потому что в Византии присутствовал император во время чтения) – три псалма, отрывок апостола и Евангелие. Далее вечерняя служба с главным событием - погребения: большой плат с иконой распятого Христа выносится и полагается в центре храма, читается специальный канон, составленный от лица Богородицы, слова переживания матери, которая прощается со Своим Божественным Сыном.  Далее вечером совершается утренняя Великой субботы – у плащаницы читают Похвалы.  В конце богослужения происходит скорбный погребальный крестный ход.  Отец Андрей зачитал стих Б. Пастернака «На Страстной».  После входа крестного хода в храм начинается возвышенная нота: читается пророчество Иезекииля о сухих костях, далее апостольское и евангельское чтение.  Утром в Великую Субботу длинное богослужение – часы, вечерняя, 15 паремий, в которых образно говорится о воскресении Христа, далее в храме совершается переоблачение с черного на белое.  Белый цвет имеет ассоциацию с Воскресением. В этот день все внимание надо сконцентрировать внутрь себя, суббота (шабат в переводе с ивр. покой), обеспечить душевный покой.

    Помимо литургических особенностей в Страстную неделю, есть отличия в богослужебных текстах и песнопениях, вместо канонов читаются трипеснецы.  Все готовит христиан к восприятию страданий Христа, что они не были напрасны и имеют спасительный смысл.


  • ВСТРЕЧА С О. АНАТОЛИЕМ В РАМКАХ ЦИКЛА "БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ"


    25 марта 2023 года состоялась беседа с отцом Анатолием на тему: "Божественная литургия. Проскомидия".

    В 7 веке у Максима Исповедника в толковании литургии (630 г.) еще нет молитвы, а уже в 8 веке у святителя Германа в труде «Церковная история» есть молитва и объяснение проскомидии с опорой на Священное писание пророка Исайя (считается ветхозаветным евангелистом). В 14 веке патриарх Филафей создал Диатаксис, в котором обобщил порядок и полный чин литургии.

    После того как священнослужители в алтаре прочитали входные молитвы, облачились, умыли руки, они подходят к жертвеннику, где происходит проскомидия – приносится бескровная евхаристическая жертва.  Жертвенник, как правило, таких же размеров, как и престол, и представляет собой стол, стоящий слева от престола.  В старину на жертвенник христиане приносили дары – просфора (пер. с греч. приношение), а дьякон выбирал, что взять для таинства.  Во время проскомидии творится память о Рождестве и страданиях Спасителя на кресте, эти события проходят красной нитью через всю проскомидию, такое идейное содержание ведется от святителя Германа.  На жертвеннике располагаются священные предметы – справа потир (чаша), слева дискос (плоское круглое блюдо на подставке), звездица (две пересекающиеся металлические ленты формируют дуги), копие (нож в виде копья), лжица (пер. со слав. Ложка) и пять просфор с печатями (у греков одна как бы слитая из пяти, у старообрядцев -7), вино и вода. Хлеб по восточной традиции квасной (как в Евангелие артос), по западной – пресный.  Священник с дьяконом подходят к жертвеннику и после троекратного «спаси, Господи» читают Великий пяток и целуют каждый святой прибор. 

    Пять просфор – первая для Агнца, вторая богородичная, девятичинная, заздравная, заупокойная.  Священник, взяв копие, вырезает куб (агнца) и делает в нижней части надрез в виде креста на агнечной просфоре в знак воспоминания о Господе, далее ставит Агнец на дискос и протыкает копием.  Из остатков агнечной просфоры обрезки (антидор) дробятся, а после службы раздаются прихожанам (раньше раздавал сам епископ – такое почетное и благоговейное действие, которое теперь поручается алтарнику).  Вода с вином соединяется и после благословения священника святое соединение вливается в потир.  Далее священник берет вторую просфору – богородичную, вынимает из нее частицы как пирамидки и ставит рядом со Агнцем на почетное место.  Из третьей просфоры (девятичинной) вынимается 9 частиц за святых (Иоанн Предтеча, за пророков, за апостолов, святителей, мучеников, преподобных, святых бессребреников, святых храма, дня или особо локально почитаемых, за автора литургии - Василий Великий или Иоанн Златоуст). В таком же порядке ставятся слева рядом с Агнцем.  Из четвертой просфоры заздравной вынимается две частицы – за духовенство и за мирян, помещают их справа и слева в ряд уже выставленных, также из заупокойной.  Есть еще маленькие просфоры, из них вынимают по одной частице, после литургии эти просфоры раздают прихожанам.   У каждого действа есть символическое и аллегорическое толкование, желающие могут погрузиться в литературу.

    У проскомидии есть такой образ – хлебная икона Царства Божия, потому что хлебные частицы выставляются в порядке рядом с Агнцем, как на деисусном иконостасе с протягивающими руки к Спасу святыми, деисис означает моление, вот и получается, что проскомидия это хлебный деисис.


  • ЦЕНТР ПОМОЩИ БЕЖЕНЦАМ И МИГРАНТАМ «РЯДОМ ДОМ»

    Благотворительная организация, занимающаяся оказанием бесплатной помощи для семей  трудовых мигрантов и других иностранцев, столкнувшихся с трудностями, оказавшись на территории чужой страны.
    Центр оказывает помощь приезжим с осени 2018 г., действуя вместе с одноименным Благотворительным Фондом «Рядом Дом».

    Читать дальше...

  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

    Продолжается набор детей в воскресную школу. Для записи в Воскресную школу вы можете обратиться к ее директору - Татьяне Валерьевне Кашиной.

    Читать дальше...

  • ЦЕРКОВНАЯ ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ

    Координационный центр по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности напоминает о создании Церковью системы помощи наркозависимым и их родственникам.

    Читать дальше...

  • УЧАСТНИКАМ СВО И ИХ СЕМЬЯМ

     По благословению Высокопреосвященного ГРИГОРИЯ, Митрополита Воскресенского, Первого Викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным викариатством гор. Москвы размещяется объявление о координационной службе по поддержке семей мобилизованных на военную службу.

     

    Читать дальше...

  • НАБОР ДОБРОВОЛЬЦЕВ-СТРОИТЕЛЕЙ

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявляет набор добровольцев-строителей для ремонта частных жилых домов нуждающихся людей Мариуполя.

    Читать дальше...

  • АНОНСЫ И СОБЫТИЯ В TELEGRAM

    Уважаемые прихожане! Напоминаем, что анонсы, события и фотоотчеты можно оперативно смотреть на канале с St-Maron в telegram.

    Для подписки на канал нужно на своем смартфоне установить приложение telegram и подключить в нем канал по ссылке: https://t.me/stmaron.

    Или в строке поиска найти St-Maron и подключить.

    Читать дальше...

  • ЗАПИСКИ ОНЛАЙН

    Дорогие братья и сестры! В нашем храме организована возможность принимать записки онлайн о здравии и упокоении.
    Если вы не можете посещать храм поминовение можно заказать дистанционно. Просьба имена направлять на адрес электронной почты:
    maronbu@rambler.ru.
    Пожертвования на нужды храма можно направлять на карту: 4274320073575709

    Читать дальше...

  • НАРОДНЫЙ ТЕАТР

    При нашем храме начинает работу студия «Народный театр» - для детей от 6 до 11 лет.
    Театр в данном случае не цель, а средство для раскрытия творческого потенциала. Народная культура и народный театр - это удивительный мир для всестороннего развития вашего ребенка и подготовки его к школе.

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.