Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ "МАРОН"









  • ОСТАНОВКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ: О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ


    Мы давно привыкли, но это полная бессмыслица — когда Рождество Христово наступает после нового года. Ведь именно Христос разделил время на две эры — старую и «нашу», новую. Только как следствие Его воплощения наступил первый новый год. Новолетие как гражданское событие занимало минимум места еще в сознании XIX века: Гоголь писал «новый год» с маленькой буквы, подразумевая еще один дарованный Богом год: «Поздравляю тебя с новым годом». Сегодня факт преодоления очередного рубежа отсчета от Рождества Христова затмил собственно самое Рождество, новогоднее празднование приобрело странную, специфичную окраску и с периферии фатально сместилось к центру, потеснив Рождественское. То же происходит и на Западе, где, казалось бы, отсутствует издевательское нарушение хронологии событий Священной истории. Специально для нашего сайта согласился поразмышлять настоятель храма Марона Пустынника Сирийского (Благовещения) в Старых Панех протоиерей Александр Марченков.

     Отец Александр, с Рождеством Богомладенца началось новое время«наша эра», наступил первый новый год. Как связаны два этих праздника?

    — Праздник Рождества — один из самых важных, но новый год тоже имеет большое значение, потому что это практически единственный неидеологизированный советский праздник, никак не связанный с революционными событиями, с «первомаем». Новый год — всегда подведение итогов и ожидание чуда, он немного перекликается с Рождеством.

    Как в праздник Рождества мы ожидаем чуда душевного наполнения, чуда встречи с Богом, — и к этому нас готовит пост, так и в светский новый год заранее начинается подготовка — к тому, чтобы сделать приятное близким, собраться, побыть вместе, подарить друг другу подарки.

    Первого января совершается память прп. Илии Муромца и мч. Вонифатия, которым молятся об избавлении от недуга пьянства. И почему-то именно в новолетие люди считают, что чем больше принять алкоголя, тем достойнее пройдет встреча нового года.

    Мы всегда служили 1 января, но так как спать в новогоднюю ночь не удается, совершаем уже около десяти лет ночную полиелейную службу прп. Илии Муромцу и мч. Вонифатию (теперь их мощи есть в храме), и люди традиционно собираются. Стараются заранее посетить и поздравить близких, родных, посидеть за столом. Традиция высиживать ночь и исполнять ритуал, слушая речь Президента и бой курантов, кажется, начинает приобретать религиозный смысл...

    Для нас новый год — это и молебен, который по традиции совершается очень давно. Когда мы еще учились в Академии, все духовенство торжественно собиралось в Богоявленском соборе и Святейший Патриарх Пимен сам служил, а мы заканчивали акафист Святителю Алексию, митрополиту Московскому.

    Это традиция — встречать новый год молитвой, благодаря Бога за прошедший год, прося у Бога помощи на новый год. Я не осуждаю людей, которые еще не воцерковились и для которых этот праздник остается отдушиной, но на верующих ложится особая ответственность: помолиться в этот день за тех, кто еще не пришел в Церковь, и о том, чтобы в нашем Отечестве все меньше становилось недуга, которым оно страдает — пьянства.

    Человек — существо многообразное, и разные моменты переживает в жизни — и радости, и скорби. Они перемешаны и в праздновании Рождества.

    Бог пришел на землю, и сразу начинается путь страданий, потому что Ирод, зло, — здесь, рядом. Приходится с младенцем убегать и жить в Египте в постоянном напряжении. Поэтому, когда человек готовится, пост напоминает о воздержании, о радости сердца при приближении к празднику Рождества.

    Это праздник детства. Но детство в каждом человеке сохраняется до конца жизни. Поэтому вступая в Рождество, мы вспоминаем самый радостный период своей жизни — детство, беззаботность, радость и... подарки.

    На поздней литургии у нас собираются практически одни дети. Полный храм детей.

    Раньше мы стелили ковры в деревянном, специально для этого устроенном приделе, где потеплее лежать, и дети спали во время ночной рождественской службы, их укрывали, родители молились — идилия! Сейчас стало сложнее собраться, и дети приходят на позднюю службу, где поет детский хор. Для родителей — праздник.

    — Вы более 20 лет служите настоятелем. Как за это время изменились люди в храме?

    — Один из самых важных моментов и раньше, и сейчас, — чтобы в храме у людей было дело. Тогда храм становится для них ближе, потому что здесь часть их трудов. Отношение к храму, переживание за него — другие. Позже появляются человеческие немощи, это естественно.

    Человек приходит с энтузиазмом. Потом первый благодатный период проходит, и начинается период борьбы, а потом — период терпения возрастных немощей, и Церковь помогает на всех этапах. Сначала она дает возможность и радость потрудиться, потом сопереживает людям, которым приходится преодолевать те или иные внутренние состояния, — и охлаждение, и борьбу за молитву, и за пост.

    Поначалу были люди, которые, проходив два года, говорили: «Мы не понимаем, как может быть трудно поститься? Чего здесь трудного?» Потом, проходив еще пять лет: «Как же стало трудно поститься! Раньше и не думали об этом, а теперь приходится напрягаться». Не потому, что возраст наступает, но потому, что вначале Господь помогает, а дальше дает возможность попробовать то же собственными силами. И оказывается, что все те вещи, которые были очень легки сначала, вдруг начинают казаться трудными. «Ой, а я уже не могу весь пост поститься. Можно мне первую и последнюю недели поста построже, а в середине я ослаблю, потому что мне не хватает сил». Внутренних сил прежде всего!

    Для старшего поколения соблюдение и время поста было важно. Помню бабушек, которые подходили и называли два греха, один из которых — выпитая в пост кружка молока. Можно было бы посмеяться: «Что других грехов нет?» Но для них это была настолько важная часть религиозной жизни, что кружка молока воспринималась как тяжелый грех, как измена Богу, измена традиции Церкви, измена наследию, сохраняемому от родителей. Это связывало их с Богом, делало верными Богу.

    Очень благочестивая женщина восмидесяти лет тяжело заболела отеком легких, а шел Великий пост. Ей говорили: «Пища не главное, надо силы поддержать. Давайте бульончику?» Она отвечала: «Не могу, потому что с детства соблюдала пост. Мне переступить эту черту, для того, чтобы поправить здоровье? Я просто физически не могу этого сделать».

    Из вашего пастырского опыта, сколько обычно длятся разные периоды религиозной жизни?

    — Первые два-три года — благодатный, очень легкий, период в церковной жизни. Может быть, пока человек не приобрел навыка к богослужению. Хотя и это трудновато — надо научиться стоять, вникать. С непривычки начинают болеть ноги, спина.

    Примерно через три года человек привыкает спокойно молиться за богослужением, и второй период может растягиваться лет до пяти. Это не значит «с этого года» или «до этого момента», но приходит привыкание, а с ним и охлаждение к молитве: человек перестает напрягаться. В результате не только Господь оставляет!

    Период охлаждения — вина самого человека, потому что он перестает жить напряженной жизнью. В некоторых случаях Господь просто дает посмотреть, что ты собой представляешь. Все зависит от того, насколько энергично сам человек будет преодолевать внутреннее охлаждение. Насколько будет являть свою ревность. Может быть, за счет дисциплины, внешних действий, просьбы о молитвах тех, кто находится рядом с ним, — насколько остро он сам будет переживать это состояние?

    Одни люди считают, что оно естественное и само пройдет. А оно может не проходить очень долго, если человек не будет трудиться, стараться читать — по каждому состоянию есть описания у святых отцов: как преодолевать, о чем молиться в периоды охлаждения, почему они бывают, их причины — всё есть.

    Если человек интересуется этим, пытается жить религиозной жизнью — он за собой смотрит. Видит: что-то происходит. Начинает советоваться со священниками, искать ответа в литературе и пытается применить на собственной практике.

    — Говорят, что можно считать себя воцерковленным через десять лет церковной жизни?

    — Что мы понимаем под воцерковлением? Недавно прочитал, что самый страшный грех — общение с «воцерковленными». Потому что иногда (а может, и не иногда?) человек приходит к такому ощущению, что считает себя «воцерковленным» — знающим праздники, как и когда молиться, все правила, но при этом довольным собой, как фарисей. Определил для себя строй жизни и живет этим. Неплохо? Если возникает состояние удовлетворенности тем, как он живет, и человек не ищет ничего больше, для него очень плохо заканчивается воцерковление.

    Это страшное состояние, потому что религиозная жизнь — всегда поиск: есть грех, есть проблемы. Они с годами меняются. В разные периоды Господь подает разные ощущения. Из своего опыта могу сказать, что уже не боюсь слов: «Не знаю, как поступить в той или иной тупиковой ситуации. И так плохо, и так. Что хуже или что лучше — не всегда могу определить. Надо набраться терпения и молиться. Тогда Господь, может быть, откроет...»

    Вы даете понятию воцерковленности внешнее наполнение?

    — Без внешнего нам тоже никуда не деться. Надо хотя бы внешне научиться соблюдать пост, исполнять правило, привыкать читать Священное Писание... Есть много вещей, которым мы должны научиться внешне. Но за этим всегда стоит цель, и мы должны знать, для чего учимся. С одной стороны, приобретение навыка помогает. Но с другой стороны, помогает только тогда, когда человек не останавливается и пытается заглянуть внутрь себя поглубже.

    — Вы с детства воцерковлены?

    — Каждый человек имеет свой религиозный опыт. Одно дело — воцерковление по воспитанию от родителей, а другое дело — приобретение пусть небольшого, но своего собственного опыта. За детское послушание — неплохо, но недостаточно: церковность должна подтверждаться личным опытом.

    Что мы считаем отходом от Церкви? Перестать ходить на богослужения или ходить каждое воскресенье, потому что дал слово и стараешься выполнять, нравится тебе это — не нравится, есть молитва — нет молитвы? У меня такое было в шестнадцать-семнадцать лет, когда я учился в медицинском училище и ходил на службы, из-за того что дал слово еще в детстве. Семья была церковной. В субботу и под праздники — никаких развлечений. В субботу вечером, даже если не идем на всенощную — молитвенное правило. В воскресенье практически всегда ходили на службу. Это было обязательно: нравится тебе — не нравится, хочется — не хочется, каникулы — не каникулы: ты идешь. Не знаешь глубины, не можешь этого осознать. Тем более, что шло сложное время, когда мы были практически единственными детьми в церкви. Нас было трое.

    Был период, когда мы, лет в семнадцать, ходили на Антиохийское подворье, потому что там совершалась самая короткая служба — всенощная за полтора часа.

    Конечно, армия многие вещи ставит на свои места: начинаешь понимать важность молитвы, оказываешься в трудных ситуациях — и приобретается личный религиозный опыт, который потом дает свой толчок. Я не был комсомольцем и объяснялся в армии с начальником штаба: «У меня в семье — все верующие, не могу быть белой вороной». Он помолчал: «Понимаем. Только не афишируй». И всё. Вот такая просьба и несколько лояльное отношение в начале 1980-х годов. Я был уже фельдшером в армии, а вернулся — сразу поступил в семинарию.

    — Говорят, что критерий воцерковленности — отношение к Божией Матери?

    — Отношение к Божией Матери — тоже религиозный опыт. Также, как отношение к святым. Свой личный опыт. Человек убеждается, что Пресвятая Богородица помогает и он может к Ней обращаться как к Матери.

    У меня критерий очень простой — когда человек не может пропустить воскресную службу, иначе будет чувствовать себя ненормально. Это — самый главный критерий, а почитание Божией Матери потом становится так же естественным в церковной жизни, как исповедь и Причастие, и почитание святых. В Церкви всё собрано (есть же и Небесная Церковь, и Божией Матери мы молимся всегда!), но недостаточно просто прийти на службу — надо в ней участвовать.

    Священномученик Сергий Мечёв говорил, что в праздновании того или иного события, мы становимся его участниками, преодолевая границы истории. Однако для того, чтобы это в себе воспитать, чтобы до этого вырасти, — нужно много времени, сил, большая заинтересованность и напряженная внутренняя жизнь у целой группы людей. Этот режим жизни — другой. Мирское наполнение жизни мешает праздновать. Современный городской человек живет в атмосфере постоянной суеты, внутреннего напряжения и только в церкви может в себя прийти! Служба — это остановка, где мы можем почувствовать себя людьми.

     Беседовала Александра Боровик

    Материал любезно предоставлен: http://pokrovchram.ru/


  • ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР


    29 декабря 2013 года в 17:30 в большом зале "Самсунг" состоится творческий вечер, посвященный Святому праведному Иоанну Кронштадскому.

    Приглашаем игры бесплатно братва казино всех желающих!

    Праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. В 1839 году поступил в Архангельское приходское училище, затем перешел в семинарию, которую окончил в 1851 году.  Будучи вторым по успеваемости учеником, он был отправлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году.

    10 декабря 1855 года был посвящен в диаконы, а через день игровой автомат sizzling hot в иерея Андреевского Собора Кронштадта, в котором и служил до самой смерти. С 1857 года преподавал Закон Божий в Кронштадтском городском училище; а с 1862 года классической гимназии. Занимался благотворительностью, создал «Дом трудолюбия» для того, чтоб нищие могли найти работу, школу для бедных, женскую игры на деньги с бонусами при регистрации богадельню, детский приют.

    Ему принадлежит введение практики общей исповеди, призывал он к частому  приобщению Святых Таин. С 14 декабря 1856 года вёл дневник, который стал неоценимым биографическим источником, велика и его душеполезная ценность.

    Последние 3 года жизни часто болел, скончавшись в Кронштадте 20 декабря 1908 года (по старому стилю) на 80-м году жизни.


  • ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КАТЕХИЗИСУ


    По субботам в нашем храме проводятся занятия по истории Русской Православной Церкви и катехизису.

    Курс “История Русской Православной Церкви"

    Встречи проходят по субботам, один раз в две недели, в помещении библиотеки, с 15.00 до 16.30.

    Дни встреч:

    02.11.2013
    16.11.2013
    30.11.2013

    14.12.2013
    28.12.2013

    Преподаватель курса – диакон Андрей Алексейчук

    Курс ”Катехизис – Основы Православного Вероучения”

    Встречи проходят по субботам, один раз в две недели, в помещении библиотеки с 15.00 до 16.30.

    Дни встреч:

    26.10.2013

    09.11.2013
    23.11.2013

    07.12.2013
    21.12.2013

    Преподаватель курса –протоиерей Анатолий Варнавский

    Присоединяйтесь!


  • ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА

    22.10.2013

    6-го Сентября 2013 года было проведено организационное собрание молодежного клуба.

    Возглавил собрание настоятель храма отец Александр. Он наметил основные направления деятельности молодежного движения нашего прихода: социальная помощь, помощь работникам храма в различных трудах, музыкальное образование, театральная студия, паломнические поездки.

    В результате обсуждения с молодежью предложенных направлений решили развивать театральную деятельность; собирать (создавать) хор, который мог бы в дальнейшем петь в поездках; участвовать в украшении храма; устраивать кулинарные курсы и, конечно, продолжать поездки в Научно-практический центр помощи детям в Солнцево. Также были выбраны ответственные за каждое направление деятельности.

    Следующее собрание намечено на конец октября, а уже в ближайшие дни ребята отправятся на пешую экскурсию по Замоскворечью.

    Следите за новостями молодежного клуба и принимайте участие!


  • МАСЛЕНИЦА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


    Священник Андрей Нырков
     

    На первый взгляд, наше посещение Святой Земли задумывалось и планировалось в весьма неподходящий исторический момент. На дворе стоял ноябрь 2012 г., в самом разгаре был арабо-израильский конфликт в Секторе Газа. Политическая обстановка в означенном регионе и в целом по стране грозила стать чрезвычайно радикальной и даже непредсказуемой.

    Неудивительно, что многие потенциальные паломники из числа наших прихожан поначалу реагировали искренним непониманием на предложение посетить Израиль. Однако, все в руках Божиих – как потом не раз пришлось убедиться. Ко дню нашего отправления (10.03.2013) обстановка в Израиле в целом стабилизировалась, и о Секторе Газа никто из серьезных политиков вслух не вспоминал. Впрочем, ощущения продолжающегося чуть прикрытого военного конфликта не покидало меня во время пребывания в Израиле.

    Вообще говоря, одним из моих личных открытий, вынесенным из данного посещения стало осознание того, что Израиль, как монолитное государство, просто не существует. Многие годы до этой поры я смотрел на политическую карту Ближнего Востока, отмечал там для себя Израиль, как карликовое государство в ряду прочих небольших стран. Цветное пятнышко вытянутой формы. В реальном Израиле на самом деле оказалась жуткая чересполосица территорий, дорог и объектов, контролируемых то еврейскими солдатами, то (в разной степени и гораздо реже) арабскими палестинцами. И это динамическое равновесие время от времени то и дело грозит нарушиться.

    Почувствовать косвенно остроту арабо-израильского конфликта нам пришлось уже ваэропорту Домодедово. Прежде чем сесть в самолет до Тель-Авива пассажирам предстоял въедливый и лишенный особой приятности разговор с израильскими сотрудниками,отвечающими за безопасность авиаперевозок. Чемоданы россиян при этом перетряхивались весьма немилосердно. Наибольшее затруднение с транспортировкой у меня лично вызвало металлическое кадило, которое надо было периодически предъявлять и объяснять что это такое.

    Неприятности общения и трудности пути, однако, были щедро компенсированы богатством неповторимой природы Святой Земли, а самое главное, благодатью Божией, обильно присутствующей в этих местах. Из морозной заснеженной Москвы мы попали в благоухающие, залитые солнцем тропики. В духовном же отношении за короткий период удалось прикоснуться к историко-догматическому содержанию всего церковного года, начиная от Рождества, достигая Пасхи Христовой, и далее двигаясь к Успению Пресвятой Богородицы.

    В первый день и несколько часов по прилете я с большим трудом заставлял себя вниматьпроисходящему вокруг меня. В голове стоял плотный шум от авиадвигателей, организм привыкал к иному климату. Тем не менее, первым делом мы отправились к главной святыни Святой Земли – храму Гроба Господня, чтобы поклониться страданиям, смерти и воскресению Спасителя нашего Иисуса Христа. Наша группа успела зайти туда за несколько минут до закрытия, и здесь меня ждало еще одно открытие, о котором я раньше не думал или не давал себе труда задумываться. Может это звучит кощунственно, но величайшая святыня христиан – храм Гроба Господня – есть, так или иначе, потомственный семейный бизнес в руках определенной мусульманской семьи хранителей ключей. В первый день паломничества это как-то особенно мне бросилось в глаза. Забегая вперед, можно отметить, что и прочие великие святыни, освященные спасительными событиями из жизни Господа (место Вознесения, гробница воскрешения Лазаря и т. д.) ныне содержатся в пленении у иноверцев, которые делают на них свой «духовный» бизнес.

    Еще одним дополнением к данному открытию стал внешний вид святынь. Насколько же реальное состояние их отличается от глянцевых фотографий в наших атласах и путеводителях! Сама Кувуклия в храме Гроба Господня, например, находится в жутко аварийном состоянии, и элементарно грозит обрушиться. По периметру она даже обвязана металлическими рельсами-стяжками. Как я раньше их не замечал?!.. Православный придел на Голгофе – тесный и маленький, постоянно запруженный пестрой разноголосой толпой, также никак не ассоциировался в моем сознании с величественными фотоснимками, виденными прежде. Блистающая металлическая звезда на месте Рождества Христова, куда мы приедем на следующий день, тоже совсем не производила впечатления чего-то великого. И это место рождения Богомладенца?.. Какой-то невысокий закут в подвальном закопченном помещении. Вт она, небольшая каменная плита с фигурной металлической вставкой в виде звезды. Толпа народа вокруг. До предела обыденно.

    Единственным объяснением, позволяющим примирить в моем сознании подобные парадоксы,стало понятие «кенозис». Этот греческий термин, означающий «умаление», «истощание» Божества является характерной чертой земной жизни Христа, родившегося в убогом вертепе, всю взрослую самостоятельную жизнь не имевшего «где главу подклонить», и скончавшегося в муках на кресте. Очевидно христианские святыни Св. Земли здесь повторяют судьбу своего Владыки, находясь за редкими историческими исключением, в крайне униженном положении. Чудом, вообще, является, что они просто сохранились до наших дней. Чудом здесь сохраняется само христианство, несмотря на крайне неблагоприятную, в целом враждебную обстановку в этом регионе. (В качестве небольшой иллюстрации приведу в пример свой собственный неофициальный поход по улочкам старого Иерусалима. За короткое время я почувствовал на себе изрядное количество недоброжелательных взглядов со стороны арабов-мусульман. Каково же здесь жить христианам постоянно?)

    Продолжение следует.

     


123
  • СКОНЧАЛСЯ АЛЕКСЕЙ НОВИКОВ

    08 апреля 2019 года, после тяжелой продолжительной болезни скончался раб Божий Алексей Новиков.

    Читать дальше...

  • РЕГЕНТСКО-ПЕВЧЕСКИЕ КУРСЫ Благозвучие

    при храме прп. Марона Пустынника Сирийского объявляют набор на первый цикл летних краткосрочных курсов, которые пройдут с 24 по 30 июня 2019 года.

    Читать дальше...

  • ПРИХОДСКАЯ ДАЧА «ДРУЖБА»

    Уважаемые, незаменимые помощники! Приглашаем всех на Нашу Приходскую Дачу! 

    Расположенная сравнительно недалеко от Москвы, но все-таки в Тверской области, Наша Дача приглашает всех желающих окунуться в иной мир современной реальности.

    Читать дальше...

  • ПОЕЗДКИ ПО СВЯТЫМ МЕСТАМ

    Паломническая служба при содействии прихода Храма св. прп. Марона Пустынника Сирийского организует поездки по святым местам ГРЕЦИИ и г. Бари (ИТАЛИЯ).

    Читать дальше...

  • КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ НОВОМУЧЕНИКАМ И ИСПОВЕДНИКАМ РОССИЙСКИМ

    10 февраля 2019 в 13-00 в зале воскресной школы состоится концерт, посвящённый Новомученикам и исповедникам Российским.

    Читать дальше...

  • РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ

    Дорогие друзья, 3 февраля 2019 года в 13:00 всех ждём на наш традиционный Рождественский концерт старинной музыки, который состоится в актовом зале ВШ.

    Читать дальше...

  • КУРСЫ МИЛОСЕРДИЯ

    25 октября 2018 состоялось первое занятие курсов «Милосердия» в этом году. Курсы ведёт квалифицированный работник медицины, прихожанка нашего храма Надежда Скрынченко.

    Читать дальше...

  • НАБОР В МОЛОДЕЖНЫЙ ХОР

    Дорогие друзья, объявляем новый набор в наш Молодёжный Мароновский хор! На занятиях мы учимся петь, готовимся к службам, а также готовим программу для предстоящих праздников.

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.