Храм прп.Марона пустынника Сирийского Храм прп.Марона пустынника Сирийского
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line1
меню
line2
Храм прп.Марона пустынника Сирийского
line
Расписание богослужений
Духовенство
ПАЛОМНИЧЕСТВО
Фотогалерея
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
#НАША ДАЧА
Контакты
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР ИСКУССТВ "МАРОН"









  • СОЦИАЛЬНО-ПРИХОДСКАЯ СЕТЬ "ЕЛИЦЫ"


     

    По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в мае 2014 года начала свою работу православная социально-приходская сеть «Елицы». Цель нового интернет-проекта – объединение  православных христиан вокруг приходов,  укрепление и развитие общинной и межприходской жизни Русской Православной Церкви.

    Функционал сети предоставляет широкие возможности для планирования и организации приходских и межприходских мероприятий, знакомства и общения прихожан,  духовенства и церковных специалистов.  Пользователи могут создавать личные страницы, находить православных друзей по всему миру.

    Главное отличие сети «Елицы» от других православных социальных медиа заключается в том, что пользователь начинает работу с сетью со страницы своего прихода. «Елицы» освещает новости, приходские мероприятия, обращения настоятеля к пастве, обсуждение жизни общины, возможность участия в организации того или иного приходского события. Участники сети получают доступ к информационному контенту «Елицы»: цитатам из творений святых отцов Церкви, актуальному православному календарю, общецерковным событиям и новостям Синодальных отделов. В дальнейшем планируется совершенствование сети: доработка  функционала, размещение оригинального медиаконтента – библиотек, аудио- и видеоматериалов, текстов церковных документов, в том числе вынесенных на общецерковную дискуссию с возможностью их обсуждения.

     «Елицы» http://elitsy.ru с января этого года работает в режиме тестирования и уже получила положительные оценки со стороны священноначалия Русской Православной Церкви.

    «Данный электронный ресурс разработан таким образом, что потенциально может охватить православные приходы всего мира. Фактически новая православная социально-общинная сеть «Елицы», созданная специально для православных общин, может стать удобной площадкой для обсуждения общих трудностей, обмена опытом для специалистов из разных областей, формирования из совокупности разрозненных личностей реальной живой общины, где прихожане знают друг друга и общаются не только с духовенством, но и между собой», – прокомментировал новый православный ресурс епископ Воскресенский Савва.

              Проект был создан по инициативе прихожан и настоятеля храма в честь Воскресения Христова в Шереметьево. На данный момент основной функционал социально-общинной сети готов к регистрации новых пользователей.

     Контактное лицо:

    Чепухалин Валерий Иванович

    http://elitsy.ru

    +7 985 484 9047

    info@elitsy.ru


  • ЯРМАРКА


     

     

     

    13 апреля 2013 года, в Вербное воскресенье, после поздней Литургии в нашем храме пройдет традиционная приходская ярмарка.

    На ярмарке будет чай, традиционная семейная выпечка и другие творения рук учащихся, преподавателей и друзей Воскресной школы.

    Предлагаем всем желающим присоединиться к проведению ярмарки. Вы можете принести свои изделия или выпечку для благотворительной распродажи или просто купить понравившиеся изделия.

    Вырученные средства пойдут на нужды Воскресной школы.

    Надеемся на ваше активное участие!


  • ОСТАНОВКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ: О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ


    Мы давно привыкли, но это полная бессмыслица — когда Рождество Христово наступает после нового года. Ведь именно Христос разделил время на две эры — старую и «нашу», новую. Только как следствие Его воплощения наступил первый новый год. Новолетие как гражданское событие занимало минимум места еще в сознании XIX века: Гоголь писал «новый год» с маленькой буквы, подразумевая еще один дарованный Богом год: «Поздравляю тебя с новым годом». Сегодня факт преодоления очередного рубежа отсчета от Рождества Христова затмил собственно самое Рождество, новогоднее празднование приобрело странную, специфичную окраску и с периферии фатально сместилось к центру, потеснив Рождественское. То же происходит и на Западе, где, казалось бы, отсутствует издевательское нарушение хронологии событий Священной истории. Специально для нашего сайта согласился поразмышлять настоятель храма Марона Пустынника Сирийского (Благовещения) в Старых Панех протоиерей Александр Марченков.

     Отец Александр, с Рождеством Богомладенца началось новое время«наша эра», наступил первый новый год. Как связаны два этих праздника?

    — Праздник Рождества — один из самых важных, но новый год тоже имеет большое значение, потому что это практически единственный неидеологизированный советский праздник, никак не связанный с революционными событиями, с «первомаем». Новый год — всегда подведение итогов и ожидание чуда, он немного перекликается с Рождеством.

    Как в праздник Рождества мы ожидаем чуда душевного наполнения, чуда встречи с Богом, — и к этому нас готовит пост, так и в светский новый год заранее начинается подготовка — к тому, чтобы сделать приятное близким, собраться, побыть вместе, подарить друг другу подарки.

    Первого января совершается память прп. Илии Муромца и мч. Вонифатия, которым молятся об избавлении от недуга пьянства. И почему-то именно в новолетие люди считают, что чем больше принять алкоголя, тем достойнее пройдет встреча нового года.

    Мы всегда служили 1 января, но так как спать в новогоднюю ночь не удается, совершаем уже около десяти лет ночную полиелейную службу прп. Илии Муромцу и мч. Вонифатию (теперь их мощи есть в храме), и люди традиционно собираются. Стараются заранее посетить и поздравить близких, родных, посидеть за столом. Традиция высиживать ночь и исполнять ритуал, слушая речь Президента и бой курантов, кажется, начинает приобретать религиозный смысл...

    Для нас новый год — это и молебен, который по традиции совершается очень давно. Когда мы еще учились в Академии, все духовенство торжественно собиралось в Богоявленском соборе и Святейший Патриарх Пимен сам служил, а мы заканчивали акафист Святителю Алексию, митрополиту Московскому.

    Это традиция — встречать новый год молитвой, благодаря Бога за прошедший год, прося у Бога помощи на новый год. Я не осуждаю людей, которые еще не воцерковились и для которых этот праздник остается отдушиной, но на верующих ложится особая ответственность: помолиться в этот день за тех, кто еще не пришел в Церковь, и о том, чтобы в нашем Отечестве все меньше становилось недуга, которым оно страдает — пьянства.

    Человек — существо многообразное, и разные моменты переживает в жизни — и радости, и скорби. Они перемешаны и в праздновании Рождества.

    Бог пришел на землю, и сразу начинается путь страданий, потому что Ирод, зло, — здесь, рядом. Приходится с младенцем убегать и жить в Египте в постоянном напряжении. Поэтому, когда человек готовится, пост напоминает о воздержании, о радости сердца при приближении к празднику Рождества.

    Это праздник детства. Но детство в каждом человеке сохраняется до конца жизни. Поэтому вступая в Рождество, мы вспоминаем самый радостный период своей жизни — детство, беззаботность, радость и... подарки.

    На поздней литургии у нас собираются практически одни дети. Полный храм детей.

    Раньше мы стелили ковры в деревянном, специально для этого устроенном приделе, где потеплее лежать, и дети спали во время ночной рождественской службы, их укрывали, родители молились — идилия! Сейчас стало сложнее собраться, и дети приходят на позднюю службу, где поет детский хор. Для родителей — праздник.

    — Вы более 20 лет служите настоятелем. Как за это время изменились люди в храме?

    — Один из самых важных моментов и раньше, и сейчас, — чтобы в храме у людей было дело. Тогда храм становится для них ближе, потому что здесь часть их трудов. Отношение к храму, переживание за него — другие. Позже появляются человеческие немощи, это естественно.

    Человек приходит с энтузиазмом. Потом первый благодатный период проходит, и начинается период борьбы, а потом — период терпения возрастных немощей, и Церковь помогает на всех этапах. Сначала она дает возможность и радость потрудиться, потом сопереживает людям, которым приходится преодолевать те или иные внутренние состояния, — и охлаждение, и борьбу за молитву, и за пост.

    Поначалу были люди, которые, проходив два года, говорили: «Мы не понимаем, как может быть трудно поститься? Чего здесь трудного?» Потом, проходив еще пять лет: «Как же стало трудно поститься! Раньше и не думали об этом, а теперь приходится напрягаться». Не потому, что возраст наступает, но потому, что вначале Господь помогает, а дальше дает возможность попробовать то же собственными силами. И оказывается, что все те вещи, которые были очень легки сначала, вдруг начинают казаться трудными. «Ой, а я уже не могу весь пост поститься. Можно мне первую и последнюю недели поста построже, а в середине я ослаблю, потому что мне не хватает сил». Внутренних сил прежде всего!

    Для старшего поколения соблюдение и время поста было важно. Помню бабушек, которые подходили и называли два греха, один из которых — выпитая в пост кружка молока. Можно было бы посмеяться: «Что других грехов нет?» Но для них это была настолько важная часть религиозной жизни, что кружка молока воспринималась как тяжелый грех, как измена Богу, измена традиции Церкви, измена наследию, сохраняемому от родителей. Это связывало их с Богом, делало верными Богу.

    Очень благочестивая женщина восмидесяти лет тяжело заболела отеком легких, а шел Великий пост. Ей говорили: «Пища не главное, надо силы поддержать. Давайте бульончику?» Она отвечала: «Не могу, потому что с детства соблюдала пост. Мне переступить эту черту, для того, чтобы поправить здоровье? Я просто физически не могу этого сделать».

    Из вашего пастырского опыта, сколько обычно длятся разные периоды религиозной жизни?

    — Первые два-три года — благодатный, очень легкий, период в церковной жизни. Может быть, пока человек не приобрел навыка к богослужению. Хотя и это трудновато — надо научиться стоять, вникать. С непривычки начинают болеть ноги, спина.

    Примерно через три года человек привыкает спокойно молиться за богослужением, и второй период может растягиваться лет до пяти. Это не значит «с этого года» или «до этого момента», но приходит привыкание, а с ним и охлаждение к молитве: человек перестает напрягаться. В результате не только Господь оставляет!

    Период охлаждения — вина самого человека, потому что он перестает жить напряженной жизнью. В некоторых случаях Господь просто дает посмотреть, что ты собой представляешь. Все зависит от того, насколько энергично сам человек будет преодолевать внутреннее охлаждение. Насколько будет являть свою ревность. Может быть, за счет дисциплины, внешних действий, просьбы о молитвах тех, кто находится рядом с ним, — насколько остро он сам будет переживать это состояние?

    Одни люди считают, что оно естественное и само пройдет. А оно может не проходить очень долго, если человек не будет трудиться, стараться читать — по каждому состоянию есть описания у святых отцов: как преодолевать, о чем молиться в периоды охлаждения, почему они бывают, их причины — всё есть.

    Если человек интересуется этим, пытается жить религиозной жизнью — он за собой смотрит. Видит: что-то происходит. Начинает советоваться со священниками, искать ответа в литературе и пытается применить на собственной практике.

    — Говорят, что можно считать себя воцерковленным через десять лет церковной жизни?

    — Что мы понимаем под воцерковлением? Недавно прочитал, что самый страшный грех — общение с «воцерковленными». Потому что иногда (а может, и не иногда?) человек приходит к такому ощущению, что считает себя «воцерковленным» — знающим праздники, как и когда молиться, все правила, но при этом довольным собой, как фарисей. Определил для себя строй жизни и живет этим. Неплохо? Если возникает состояние удовлетворенности тем, как он живет, и человек не ищет ничего больше, для него очень плохо заканчивается воцерковление.

    Это страшное состояние, потому что религиозная жизнь — всегда поиск: есть грех, есть проблемы. Они с годами меняются. В разные периоды Господь подает разные ощущения. Из своего опыта могу сказать, что уже не боюсь слов: «Не знаю, как поступить в той или иной тупиковой ситуации. И так плохо, и так. Что хуже или что лучше — не всегда могу определить. Надо набраться терпения и молиться. Тогда Господь, может быть, откроет...»

    Вы даете понятию воцерковленности внешнее наполнение?

    — Без внешнего нам тоже никуда не деться. Надо хотя бы внешне научиться соблюдать пост, исполнять правило, привыкать читать Священное Писание... Есть много вещей, которым мы должны научиться внешне. Но за этим всегда стоит цель, и мы должны знать, для чего учимся. С одной стороны, приобретение навыка помогает. Но с другой стороны, помогает только тогда, когда человек не останавливается и пытается заглянуть внутрь себя поглубже.

    — Вы с детства воцерковлены?

    — Каждый человек имеет свой религиозный опыт. Одно дело — воцерковление по воспитанию от родителей, а другое дело — приобретение пусть небольшого, но своего собственного опыта. За детское послушание — неплохо, но недостаточно: церковность должна подтверждаться личным опытом.

    Что мы считаем отходом от Церкви? Перестать ходить на богослужения или ходить каждое воскресенье, потому что дал слово и стараешься выполнять, нравится тебе это — не нравится, есть молитва — нет молитвы? У меня такое было в шестнадцать-семнадцать лет, когда я учился в медицинском училище и ходил на службы, из-за того что дал слово еще в детстве. Семья была церковной. В субботу и под праздники — никаких развлечений. В субботу вечером, даже если не идем на всенощную — молитвенное правило. В воскресенье практически всегда ходили на службу. Это было обязательно: нравится тебе — не нравится, хочется — не хочется, каникулы — не каникулы: ты идешь. Не знаешь глубины, не можешь этого осознать. Тем более, что шло сложное время, когда мы были практически единственными детьми в церкви. Нас было трое.

    Был период, когда мы, лет в семнадцать, ходили на Антиохийское подворье, потому что там совершалась самая короткая служба — всенощная за полтора часа.

    Конечно, армия многие вещи ставит на свои места: начинаешь понимать важность молитвы, оказываешься в трудных ситуациях — и приобретается личный религиозный опыт, который потом дает свой толчок. Я не был комсомольцем и объяснялся в армии с начальником штаба: «У меня в семье — все верующие, не могу быть белой вороной». Он помолчал: «Понимаем. Только не афишируй». И всё. Вот такая просьба и несколько лояльное отношение в начале 1980-х годов. Я был уже фельдшером в армии, а вернулся — сразу поступил в семинарию.

    — Говорят, что критерий воцерковленности — отношение к Божией Матери?

    — Отношение к Божией Матери — тоже религиозный опыт. Также, как отношение к святым. Свой личный опыт. Человек убеждается, что Пресвятая Богородица помогает и он может к Ней обращаться как к Матери.

    У меня критерий очень простой — когда человек не может пропустить воскресную службу, иначе будет чувствовать себя ненормально. Это — самый главный критерий, а почитание Божией Матери потом становится так же естественным в церковной жизни, как исповедь и Причастие, и почитание святых. В Церкви всё собрано (есть же и Небесная Церковь, и Божией Матери мы молимся всегда!), но недостаточно просто прийти на службу — надо в ней участвовать.

    Священномученик Сергий Мечёв говорил, что в праздновании того или иного события, мы становимся его участниками, преодолевая границы истории. Однако для того, чтобы это в себе воспитать, чтобы до этого вырасти, — нужно много времени, сил, большая заинтересованность и напряженная внутренняя жизнь у целой группы людей. Этот режим жизни — другой. Мирское наполнение жизни мешает праздновать. Современный городской человек живет в атмосфере постоянной суеты, внутреннего напряжения и только в церкви может в себя прийти! Служба — это остановка, где мы можем почувствовать себя людьми.

     Беседовала Александра Боровик

    Материал любезно предоставлен: http://pokrovchram.ru/


  • ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР


    29 декабря 2013 года в 17:30 в большом зале "Самсунг" состоится творческий вечер, посвященный Святому праведному Иоанну Кронштадскому.

    Приглашаем всех желающих!

    Праведный Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. В 1839 году поступил в Архангельское приходское училище, затем перешел в семинарию, которую окончил в 1851 году.  Будучи вторым по успеваемости учеником, он был отправлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году.

    10 декабря 1855 года был посвящен в диаконы, а через день в иерея Андреевского Собора Кронштадта, в котором и служил до самой смерти. С 1857 года преподавал Закон Божий в Кронштадтском городском училище; а с 1862 года классической гимназии. Занимался благотворительностью, создал «Дом трудолюбия» для того, чтоб нищие могли найти работу, школу для бедных, женскую богадельню, детский приют.

    Ему принадлежит введение практики общей исповеди, призывал он к частому  приобщению Святых Таин. С 14 декабря 1856 года вёл дневник, который стал неоценимым биографическим источником, велика и его душеполезная ценность.

    Последние 3 года жизни часто болел, скончавшись в Кронштадте 20 декабря 1908 года (по старому стилю) на 80-м году жизни.


  • ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ И КАТЕХИЗИСУ


    По субботам в нашем храме проводятся занятия по истории Русской Православной Церкви и катехизису.

    Курс “История Русской Православной Церкви"

    Встречи проходят по субботам, один раз в две недели, в помещении библиотеки, с 15.00 до 16.30.

    Дни встреч:

    02.11.2013
    16.11.2013
    30.11.2013

    14.12.2013
    28.12.2013

    Преподаватель курса – диакон Андрей Алексейчук

    Курс ”Катехизис – Основы Православного Вероучения”

    Встречи проходят по субботам, один раз в две недели, в помещении библиотеки с 15.00 до 16.30.

    Дни встреч:

    26.10.2013

    09.11.2013
    23.11.2013

    07.12.2013
    21.12.2013

    Преподаватель курса –протоиерей Анатолий Варнавский

    Присоединяйтесь!


  • ЭКСКУРСИЯ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ


     

    3 октября, в четверг, в 18.30, состоится экскурсия по залам икон Третьяковской галереи.

    Сбор группы состоится непосредственно в зале икон, у иконы св. Димитрия Солунского.

    Стоимость полного входного билета – 300 руб., пенсионного или студенческого – 150 руб.


  • ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА В ДОНСКОМ МОНАСТЫРЕ - ПОКЛОНЕНИЕ СВЯТЫНЯМ


     

    Утром 29 сентября 2013 года ученики седьмого класса воскресной школы посетили одну из древних обителей столицы - Донской монастырь.

    В Малом соборе мы имели возможность помолиться перед списком с чудотворной Донской иконы Божией Матери, поклониться раке с мощами святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Во время прогулки по некрополю посетили могилы писателя И.С.Шмелева; генерала А.И.Деникина, генерал-лейтенанта В. О.Каппеля, философа И.А.Ильина, писателя А.И.Солженицына.

    У восточной части крепостной стены Донского монастыря рассмотрели шесть мраморных горельефов с Храма Христа Спасителя, уцелевших после его уничтожения и поговорили о темах скульптурных композиций.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


  • ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА

    22.10.2013

    6-го Сентября 2013 года было проведено организационное собрание молодежного клуба.

    Возглавил собрание настоятель храма отец Александр. Он наметил основные направления деятельности молодежного движения нашего прихода: социальная помощь, помощь работникам храма в различных трудах, музыкальное образование, театральная студия, паломнические поездки.

    В результате обсуждения с молодежью предложенных направлений решили развивать театральную деятельность; собирать (создавать) хор, который мог бы в дальнейшем петь в поездках; участвовать в украшении храма; устраивать кулинарные курсы и, конечно, продолжать поездки в Научно-практический центр помощи детям в Солнцево. Также были выбраны ответственные за каждое направление деятельности.

    Следующее собрание намечено на конец октября, а уже в ближайшие дни ребята отправятся на пешую экскурсию по Замоскворечью.

    Следите за новостями молодежного клуба и принимайте участие!


  • МАСЛЕНИЦА НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ


    Священник Андрей Нырков
     

    На первый взгляд, наше посещение Святой Земли задумывалось и планировалось в весьма неподходящий исторический момент. На дворе стоял ноябрь 2012 г., в самом разгаре был арабо-израильский конфликт в Секторе Газа. Политическая обстановка в означенном регионе и в целом по стране грозила стать чрезвычайно радикальной и даже непредсказуемой.

    Неудивительно, что многие потенциальные паломники из числа наших прихожан поначалу реагировали искренним непониманием на предложение посетить Израиль. Однако, все в руках Божиих – как потом не раз пришлось убедиться. Ко дню нашего отправления (10.03.2013) обстановка в Израиле в целом стабилизировалась, и о Секторе Газа никто из серьезных политиков вслух не вспоминал. Впрочем, ощущения продолжающегося чуть прикрытого военного конфликта не покидало меня во время пребывания в Израиле.

    Вообще говоря, одним из моих личных открытий, вынесенным из данного посещения стало осознание того, что Израиль, как монолитное государство, просто не существует. Многие годы до этой поры я смотрел на политическую карту Ближнего Востока, отмечал там для себя Израиль, как карликовое государство в ряду прочих небольших стран. Цветное пятнышко вытянутой формы. В реальном Израиле на самом деле оказалась жуткая чересполосица территорий, дорог и объектов, контролируемых то еврейскими солдатами, то (в разной степени и гораздо реже) арабскими палестинцами. И это динамическое равновесие время от времени то и дело грозит нарушиться.

    Почувствовать косвенно остроту арабо-израильского конфликта нам пришлось уже ваэропорту Домодедово. Прежде чем сесть в самолет до Тель-Авива пассажирам предстоял въедливый и лишенный особой приятности разговор с израильскими сотрудниками,отвечающими за безопасность авиаперевозок. Чемоданы россиян при этом перетряхивались весьма немилосердно. Наибольшее затруднение с транспортировкой у меня лично вызвало металлическое кадило, которое надо было периодически предъявлять и объяснять что это такое.

    Неприятности общения и трудности пути, однако, были щедро компенсированы богатством неповторимой природы Святой Земли, а самое главное, благодатью Божией, обильно присутствующей в этих местах. Из морозной заснеженной Москвы мы попали в благоухающие, залитые солнцем тропики. В духовном же отношении за короткий период удалось прикоснуться к историко-догматическому содержанию всего церковного года, начиная от Рождества, достигая Пасхи Христовой, и далее двигаясь к Успению Пресвятой Богородицы.

    В первый день и несколько часов по прилете я с большим трудом заставлял себя вниматьпроисходящему вокруг меня. В голове стоял плотный шум от авиадвигателей, организм привыкал к иному климату. Тем не менее, первым делом мы отправились к главной святыни Святой Земли – храму Гроба Господня, чтобы поклониться страданиям, смерти и воскресению Спасителя нашего Иисуса Христа. Наша группа успела зайти туда за несколько минут до закрытия, и здесь меня ждало еще одно открытие, о котором я раньше не думал или не давал себе труда задумываться. Может это звучит кощунственно, но величайшая святыня христиан – храм Гроба Господня – есть, так или иначе, потомственный семейный бизнес в руках определенной мусульманской семьи хранителей ключей. В первый день паломничества это как-то особенно мне бросилось в глаза. Забегая вперед, можно отметить, что и прочие великие святыни, освященные спасительными событиями из жизни Господа (место Вознесения, гробница воскрешения Лазаря и т. д.) ныне содержатся в пленении у иноверцев, которые делают на них свой «духовный» бизнес.

    Еще одним дополнением к данному открытию стал внешний вид святынь. Насколько же реальное состояние их отличается от глянцевых фотографий в наших атласах и путеводителях! Сама Кувуклия в храме Гроба Господня, например, находится в жутко аварийном состоянии, и элементарно грозит обрушиться. По периметру она даже обвязана металлическими рельсами-стяжками. Как я раньше их не замечал?!.. Православный придел на Голгофе – тесный и маленький, постоянно запруженный пестрой разноголосой толпой, также никак не ассоциировался в моем сознании с величественными фотоснимками, виденными прежде. Блистающая металлическая звезда на месте Рождества Христова, куда мы приедем на следующий день, тоже совсем не производила впечатления чего-то великого. И это место рождения Богомладенца?.. Какой-то невысокий закут в подвальном закопченном помещении. Вт она, небольшая каменная плита с фигурной металлической вставкой в виде звезды. Толпа народа вокруг. До предела обыденно.

    Единственным объяснением, позволяющим примирить в моем сознании подобные парадоксы,стало понятие «кенозис». Этот греческий термин, означающий «умаление», «истощание» Божества является характерной чертой земной жизни Христа, родившегося в убогом вертепе, всю взрослую самостоятельную жизнь не имевшего «где главу подклонить», и скончавшегося в муках на кресте. Очевидно христианские святыни Св. Земли здесь повторяют судьбу своего Владыки, находясь за редкими историческими исключением, в крайне униженном положении. Чудом, вообще, является, что они просто сохранились до наших дней. Чудом здесь сохраняется само христианство, несмотря на крайне неблагоприятную, в целом враждебную обстановку в этом регионе. (В качестве небольшой иллюстрации приведу в пример свой собственный неофициальный поход по улочкам старого Иерусалима. За короткое время я почувствовал на себе изрядное количество недоброжелательных взглядов со стороны арабов-мусульман. Каково же здесь жить христианам постоянно?)

    Продолжение следует.

     


  • ПЕРЕДАЧА ИКОНЫ


    На 4 седмице Великого Поста в ходе паломнической поездки по Святой горе Афон прихожане нашего храма (Игорь Алелюнас, Михаил Девятов, Александр Лебедев, Василий Тараканов, Игорь Хрисанов и Владимир Шебеко)  преподнесли в дар русскому монастырю Святого Пантелеимона икону Святого благоверного князя Игоря Черниговского.

    Во время пребывания на греческой земле,  в Салониках, в храме святого великомученика Димитрия отец Георгий совершил молебен перед иконой.

    Икона была написана специально для строящегося в монастыре храма Святых благоверных российских правителей в Царском архондарике. Она была освящена отцом настоятелем и находилась в  нашем храме до перенесения на Святую гору.

    Этому событию предшествовала поездка на Афон сотрудника нашего храма – Игоря Алелюнас.
    Образ был написан и украшен драгоценными камнями в иконописной мастерской Новодевичего монастыря нашими прихожанами.

    В своей благодарственной речи духовник монастыря Святого Пантелеимона отец Макарий  благословил написать еще одну икону, связанную с именем благоверного князя - Чудотворную икону Божией Матери, именуемую Игоревская, перед которой молился мученик пред убиением.

    Фотоотчет о передаче иконы


  • СКОНЧАЛАСЬ МАРИЯ ГРОМОВА


     Неделю Святых жен-мироносиц, 19 мая 2013 года в 21:00, после тяжелой продолжительной болезни скончалась раба Божия Мария Громова.
         
    Она трудилась более 10 лет в храме, активно учавствуя в социальной работе прихода, а также в летней воскресной школе.

    Маша имела безграничное чувство любви к людям, особенно к детям. В летнем лагере дети называли ее "тетей Машей", не Марией Борисовной, именно тетей, так как для многочисленных своих друзей, знакомых и детей она всегда была близким и родным человеком, почему ее называли "сердцем лагеря Дружба".

    Маша обладала каким-то особенным даром любви, который давал ей возможность находить нужные слова, интонацию голоса, когда нужно было примирить враждующих, успокоить обиженных, согреть одиноких. Она была миротворцем, благодаря редкому качеству - внутреннему миру души, при этом обладала мудростью сердца и великолепным чувством юмора.

    Нам всем будет очень трудно без нее, мы осиротели, но вселяет надежду то, что у нас появилась еще одна молитвенница на Небесах, так как Сам Господь наш Иисус Христос сказал "Блаженны миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся".

    Маша, мы тебя любим и помним.

    Вечная память.

    Чин отпевания совершен 22 мая 2013 года.

    Мария похоронена на Хованском кладбище г. Москвы.

    "ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РУССКАЯ ЖЕНЩИНА!" Ольга Колокольцова

    "Когда Мария пришла в Воскресную школу, она с широко открытыми глазами слушала наши рассказы о паломнических поездках, о работе школы. Сразу видно было, что она горит желанием работать с нами, постоянно искала что-то новое, интересное, откликалась на любой призыв, веселая, жизнерадостная, общительная, любящая и любимая всеми. Она навсегда останется в нашей памяти." Гордеева Валентина Георгиевна

     "Потрясена! Светлая память о Машеньке останется навсегда! Не стало частички добра, центра притяжения, комочка энергии, отзывчивого человека, с которым было очень легко и уютно. Машенька всегда будет с нами." Савушкина Ольга

    "Очень чуткий, добрый, светлый, внимательный человек. Нам будет её не хватать." Мефедова Татьяна

    "Грех роптать,но так жаль,что нет с нами Машеньки! Трудно будет без этого светлого, чистого и такого тёплого человека. Кто другой сможет так выслушать, понять, найти нужные слова,чтобы ободрить и поддержать, когда тебе тяжело... А ещё Маша была способна на поступок, даже авантюрный. Это я о нашем купании в пруду,рядом с лагерем! Спасибо за то, что Господь дал мне возможность общаться с ней, хоть и немного. Но слава Богу за всё !!!" Корсакова Наталья

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


  • ПРАЗДНИК ПАСХИ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ


     В воскресение, 19 мая 2013, года прошел праздник Пасхи в Воскресной школе. В общей программе праздника участвовали дети из младших и старших классов Воскресной школы, в общей сложности около 40 человек.

    Младшие дети ставили сказку "Маленький Ежик и кузнечик Богомол".

    Ребята старшей школы показали спектакль под общим названием "Поклонимся Святому Христову Воскресению". В постановку была включена катехизаторская беседа с показом слайд-фильма, которую провела В.В.Рышкова.

    Между отделениями с детьми беседовал батюшка, отец Александр, объясняя значение термина и праздника Пасхи.

    Закончился праздник традиционным чаепитием.

    Фотоотчет о празднике


  • БОГОСЛУЖЕБНАЯ НАГРАДА


     

    1 мая 2013 года, в среду Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил последнюю в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя.

    За богослужением, в соответствии с Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во внимание к трудам на благо Святой Церкви и ревностное пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи был удостоен богослужебной награды - возведения в сан протоиерея - клирик нашего храма,  отец Анатолий.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!


12
  • ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА НА НАШЕЙ ДАЧЕ!

    В предверии Рождества Христова приглашаем всех желающих собраться на нашей любимой даче. Пребывание с 29.12.2017 (вечер) по 05.01.2018 (вечер). Количеств мест ограничено. Просьба все обсудить в семейном кругу и выслать заявку по контактному телефону.

    Читать дальше...

  • ОСЕННИЙ КОНЦЕРТ

    1 ноября 2017 года в 19:00 в Христианском Творческом Клубе "Мелос" состоится концерт ансамбля старинной музыки "Le Grillion".

    Читать дальше...

  • ВИКТОРИНА

    10 декабря 2017 года состоится викторина, посвященная книгам великих пророков – Исайи, Иеремии, Иезекииля И Даниила. К участию приглашаются все желающие!

    Читать дальше...

  • ПОКАЗ ФИЛЬМА

    15 октября 2017 года, в воскресение, в 13:30, состоится показ фильма “Замоскворецкое купечество. Свет из сердца. Лепешкины» о купеческом роде Лепешкиных, благотворителях нашего храма, а также встреча с автором фильма Элиной Малютиной. Приглашаются все желающие!

    Читать дальше...

  • НАБОР УЧАЩИХСЯ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

    На курсы церковного пения производится набор учащихся на 2017—2018 учебный год.

    Прослушивание состоится 7 сентября, в четверг, в 18 часов.

    Читать дальше...

  • БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В САДУНОВО

    23 июля 2016 года, в субботу, в деревне Садуново состоится Божественная литургия.
    Начало богослужения в 9.30.

    Читать дальше...

  • ВОЗНЕСЕНИЕ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

    Паломничество наше, как и всякое доброе дело, началось с искушений. Средних и малых...

    Читать дальше...

  • В ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ ПРОШЛИ ПЕРВЫЕ УРОКИ ТРЕЗВОСТИ

    По благословению благочинного москворецкого церковного округа протоиерея Николая Кречетова с 23 по 29 мая 2016 года при нашем храме были проведены «Уроки трезвости» .

    Читать дальше...

  • Мы не гарантируем корректную работу сайта в браузерах Internet Explorer 6 и Internet Explorer 7. Обновите, пожалуйста, Ваш браузер до версии Internet Explorer 8 или до более поздней версии.